Работал только принцип домино. Мессенджеры выходили из строя один за другим, и все мечтали забить того козла, из-за которого все началось. Даже то, что он терял по миллиарду в час, не приносило злорадного удовлетворения.
Тятя-тятя, наши сети превратились в мертвеца. Это уже не "что-то пошло не так". Это все пошло ни так, ни сяк, никак. И в конце концов, "да пошло оно все…". И многие гаджеты в бессильной злобе были брошены об стенку. Хотя так хотелось поставить к ней того, кто испортил всем жизнь. Не то, чтобы она вся теряла смысл. Но когда сотрудники Facebook из-за блокировки электронных пропусков не смогли попасть в центральный офис для устранения причин сбоя, стало ясно – вечер обещает быть томным.
Не успокоило и известие о том, что люди Цукерберга пытаются запустить систему вручную. Словно "баранку этого пылесоса". "Да в каком веке мы оказались?" –возмущались совсем не только "инстателки". Но и все, для кого была нарушена главная заповедь – "не зависай!". Работал только принцип домино. Мессенджеры выходили из строя один за другим, и все мечтали забить того козла, из-за которого все началось. Даже то, что он терял по миллиарду в час, не приносило злорадного удовлетворения. Во-первых, многие об этом так и не узнали. Раньше других. Во-вторых, он-то свои деньги вернет, а кто вернет 7 часов потерянной виртуальной жизни?
Бывало, что выпадали из нее и на большее время. В 2008-ом "фейсбучная" пауза длилась сутки. Но тогда сеть еще не заменяла мать. И отца, и сына, и всех святых. Поэтому сайт Downdetector, что отслеживает критические проблемы популярных ресурсов, этот сбой объявляет "самым масштабным в истории". В той или иной степени, он коснулся 3,5 миллиардов человек. А все это – "конфигурационные изменения в магистральных маршрутизаторах, отвечающих за координацию сетевого трафика между центрами обработки данных". Из-за них ЧП. Это они "оказали каскадное воздействие на способ связи, что привело к тому, что наши службы перестали работать".
Все-таки умеют в Facebook все объяснить и успокоить. "У нас, – сказали, – нет доказательств, что данные пользователей были поставлены под угрозу". Ну, логично: хакеры ведь тоже люди – вот они, как все, и заблудились в этих самых маршрутизаторах. Есть логика (пусть она из области конспирологии) и в том, что неприятность эта случилась на следующий день после того, как одна из бывших сотрудниц империи Цукерберга, Фрэнсис Хоген, покинувшая компанию вместе с кипой внутренних документов, передала их в Конгресс США и все рассказала о царящих в IT-гиганте нравах.
О конфликте интересов, который всегда решается в пользу корпорации. О программе XCheck, что защищает от блокировок аккаунты нужных людей. Об алгоритмах, продвигающих контент с призывами к насилию и ненависти. И даже о косвенном участии в штурме Капитолия – свернули департамент, работавший над рисками дезинформации о президентских выборах, сразу после объявления их итогов. А за это Facebook могут и фейсом об тэйбл.
Вариант "Фейсбух" в такой ситуации вполне пригоден как меньшее из зол. Как доказательство того, что без платформы уехать могут крыши, поскольку она и есть "предмет первой жизненной необходимости".
Да, потери. Зато с каким наслаждением теперь все бросятся наверстывать упущенное, чтобы быстрее забыть эти 7 часов, когда мир опять стал реальным. Постоял. Поскучал. Выдохнул. И дальше пошел.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.