Интервью

Боваризм - это диагноз: чего Гюстав Флобер хотел от Эммы Бовари

Читать на сайте radiosputnik.ru
С каждой новой главой роман становился все аморальнее. Настолько, что автора привлекли к суду. Он подставлялся, говорил: "Эмма Бовари - это я", - вопреки тому, что был мужчиной и прожил 58 лет, а его Эмме не успело исполниться 27, когда она проглотила горсть мышьяка. 1 октября 1856 года журнал "Ревю де Пари" начал публикацию самого знаменитого произведения Гюстава Флобера. След "Мадам Бовари" отпечатался не только в мировой литературе, но и в психиатрии. "Фамилия героини породила термин для обозначения психического расстройства", - говорит филолог Елена Гальцова:
"Слово "боваризм" появилось как название для невроза. Оно обозначало романтический комплекс человека, который не может остановиться в бессмысленных поисках новых любовных романов - чего-то идеального в личной жизни. Речь не о том, что человек не в силах обуздать свою сексуальность: боваризм - не донжуанство, хотя эти понятия и пересекаются. Речь о специфической роковой любви, в которой есть некое начало за пределами физического влечения, морально обусловленного скукой".
Почему Эммой Бовари заинтересовались психиатры, кто стал ее "русским двойником", любил ли Флобер свою героиню и чем оправдался, когда его судили за творчество: об этом - в беседе с Еленой Гальцовой.
Обсудить
Рекомендуем