Эрдоган не настолько одержим, чтобы ни понимать, что Крыму от его признаний ни тепло и ни холодно. А вот ему от "Турецкого потока" - тепло. И еще теплее оттого, что это издевательски дешевле, чем в горячо "любимой" им Европе.
"Проведя продуктивные переговоры с моим коллегой Путиным, мы покинули Сочи". Возможно, когда-нибудь и пост в Telegram-канале будут считать историческим документом. В любом случае, никаких других письменных доказательств "продуктивности" эти переговоры не оставили. Хотя Реджеп Тайип Эрдоган обещал "важные" решения.
К Владимиру Путину, тем не менее, он прибыл как ни в чем не бывало. Будто это не он неделю назад, пользуясь форматом Генассамблеи ООН, на весь мир отказался признать "аннексию Крыма". И ведь никто его за язык не тянул. Это надо, могло показаться тогда, чтоб человек совсем забыл, как вянут помидоры, и что бывает, если нам не по пути. Но он, конечно, все помнил. Это же наш старый хитрый турецкий султан. Был бы бесхитростным, приехал бы в Киев на "Крымскую платформу". А с трибуны ООН говорить об "аннексии" любой прибалт может. Но он никакой не прибалт.
И даже не поляк. Пусть и похож – тоже вечно всеми недоволен. Однако в отличие от шляхты не до паранойи. Ему хватает ума не только на единство с противоположностями, но и на совместный бизнес с ними. При этом, когда он поднимался по ступенькам сочинской резиденции, было заметно, как этот "красивый дяденька" в глаза не смотрит, словно, двойку получил. Зря переживал. Хозяин слишком хорошо воспитан и слишком хорошо знает гостя, чтобы придавать значение его словам о российском полуострове. По крайней мере, при всех. Да и сам Эрдоган все-таки не настолько одержим, чтобы ни понимать, что Крыму от его признаний ни тепло и ни холодно.
А вот ему самому от "Турецкого потока" – тепло. И еще теплее оттого, что по нынешним временам это издевательски дешевле, чем в горячо "любимой" им Европе. А еще товарооборот, туристы, первый блок АЭС "Аккую", С-400. Перечислял он причины, из-за которых никакие расхождения по Сирии не заставят его стать России врагом. Хотя хотелось бы ему, конечно, и в Сирии разойтись миром. Причем на его условиях. Их, надо полагать, он излагал уже за закрытыми дверьми. Через три часа они открылись, и даже самая чуткая видеоаппаратура не смогла хоть что-то прочитать на лицах президентов. Разве что выглядели оба в расположении.
Впрочем, недопонимание все-таки из избы вынесли. Оно возникло, когда мерялись антителами. На путинский титр в 15-16 Эрдоган победоносно (хоть в чем-то) объявил, что у него 1100. Это, правда, прилично. Но тут ведь, как считать. Кто-то в килограммах, а кто-то сразу в центнерах. В общем, каждый остался при своих. Пока. "Тогда в следующий раз", – улыбнулся Путин, когда Эрдоган отказался от ревакцинации "Спутником", поскольку он уже сделал это Pfizer. Когда-то он тоже думал, что лучше PatriotПВО не сыскать. А теперь говорит, что и от второй дозы С-400 не откажется.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.