Меркель перешла на тренерскую работу. А как говорят, хороший спортсмен не всегда может стать хорошим наставником. Тем более, когда лучший игрок выступает за другую команду. Единственное утешение для ХДС, что канцлера не выбирают напрямую.
Пятница. Последний рабочий день. И не просто недели. Последней недели. И задержаться бы, и поработать напоследок. Но нет. Это ее пятница. И пусть хоть весь мир подождет до понедельника – она на дачу. Накануне все узнали о том, что даже первый звонок нового президента США ее не остановил. Только сильный человек может позволить себе такие слабости. Потому что Байден Байденом, а домик у озера с любимым огородом – по расписанию. А на этой неделе она действительно заслужила отдых. Наконец включилась по максимуму. Привезла Армина Лашета (а его по-прежнему надо возить) в свой родной избирательный округ, который ее никогда не подводил.
Другое дело, что даже здесь ее встретили свист, ветер, дождь. И сказать бы, что это сама природа расстроилась из-за того, что Ангела уходит. Но, может быть, она потому и распоясалась, что погоду уже делает не Меркель. Хотя все еще возможно, что этим займутся ее люди из ХДС. Пусть они и вышли на финишную прямую с самыми скромными за последнее время показателями. Но, во-первых, 23 процента – это все-таки больше, чем 20, что были у них в начале сентября. Во-вторых, от лидирующей СДПГ их теперь отделяет всего-то статистическая погрешность. В-третьих, они уже не раз демонстрировали способность собраться с электоральными силами буквально на флажке.
Но с ними при этом всегда была Меркель. Теперь она перешла на тренерскую работу. А как говорят, хороший спортсмен не всегда может стать хорошим наставником. Тем более, когда лучший игрок выступает за другую команду. Единственное утешение, что в Германии не выбирают канцлера напрямую. Социал-демократ Олаф Шольц вне конкуренции. Личный рейтинг под 40 процентов. За явным преимуществом выиграны все три раунда теледебатов. По профессиональным качествам, отношению к делу и поведению его считают едва ли не большим преемником Меркель, чем ее "родного" Лашета. Правда, теперь здесь многие не воспринимают это как комплимент.
Тем не менее, уверенную поступь вице-канцлера и министра финансов не смогли сбить даже обыски в подведомственных ему департаментах. Пришлось христианским демократам подключать свои связи в прокуратуре, чтобы как-то осадить конкурента. Припомнили ему и мэрство в Гамбурге, мол, и там водились за ним некоторые злоупотребления. Не помогло. Он остался Шольцоматом. Бесперебойным. Потому еще, что а кто без греха?
"Зеленая" Анналена Бербок со своим юношеским максимализмом приукрасила даже собственную биографию. Косяк, об который разбилась вся ее популярность. Армин Лашет пытался выйти из привычного состояния провинциального добряка, нахлобучивая на себя образ брутала федерального значения. Но от всего этого так и остался один смех. Хоть он после того веселья за спиной у президента, выражавшего сочувствие пострадавшим от наводнения, старался даже не улыбаться. Однако и для соратников партийность осталась его единственным положительным качеством.
Вот если добавить ей гендерную принадлежность Бербок и надежность Шольца, тогда, возможно, из них троих и получилась бы одна Меркель. Но Меркель – она такая одна. И у нее сегодня пятница. А скоро она себе сможет позволить, хоть семь таких пятниц на неделе.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.