В какой-то момент Байден так себя распалил, что деньгами начал сорить. 10 миллиардов на еду, 100 – на климат. Демократические ценности, справедливость, защиту – все, сказал, дам. А по глазам видно: только о себе и думает.
Кто-то из сильных мира сего как-то сказал, что дебют на Генассамблее ООН похож на первую брачную ночь. Испытываешь волнение, опасаешься неловкости и хочешь удивить. Джо Байден, наверное, уже и не помнит, как это было у него, поэтому ему не с чем сравнивать. Однако старался. Местами слишком. Демонстрировал планете знание всех ее трещинок. Иной раз, правда, пихал свое американское эго не туда. Но полчаса! Не всякий в его возрасте продержится. А он еще и на Нобелевскую премию мира наговорил.
Причем ученик превзошел учителя. Барак Обама вначале всего наобещал, а потом сделал наоборот. Этот же сперва понаделал всего, а теперь ему оставалось только сделать вид, будто ничего страшного не произошло. Один его пассаж о нежелании разбивать мир на блоки чего стоит. Франции, допустим, полсотни миллиардов долларов.
Впрочем, были и приятные моменты. Оратор так себя распалил, если это слово еще применимо к его темпераменту, что деньгами начал сорить. 10 миллиардов на еду, 100 – на климат. Демократические ценности, справедливость, защиту – все, сказал, дам. А по глазам видно: только о себе и думает. В порыве миротворческой страсти и любви ко всему человечеству Организацию Объединенных Наций чужим именем назвал. Соединенными Штатами. Хотя это же они решают, кому из ее гостей оформлять визу, а кому – нет. Стало быть, имеют все права на то, чтобы дать ей свою фамилию.
Собственно, вся "проповедь" Байдена и посвящалась их праву. Вершить, крушить, следить, карать, воспитывать, перевоспитывать, разделять и властвовать. Иначе говоря, миру – мы. Никакой новизны. И попала бы его "первая брачная ночь" с Генассамблеей в категорию "ну такое", когда и подружкам рассказать нечего. Но он привнес в нее пикантность и, как они выражаются, разнообразие. Призвал всех встать на защиту ЛГБТ, "чтобы они могли открыто жить в любви и без страха, будь то Чечня или Камерун".
По географии – это четыре с плюсом. Потому что названия знает – уже молодец. Регион со страной, правда, путает. Зато вместе с ним задел другую страну, так ни разу и не упомянув о ней. Поэтому с плюсом. А вот по ЛГБТ-пропаганде – два. Всего два места выделил. А как же Венгрия, где им даже в школе нельзя? А как же Саудовская Аравия, где отрубить могут? И совсем не то, что все подумали. А что мешало США в Афганистане постоять за гомосексуальную честь и жизнь в любви и без страха? А в Чечню геи, может, и сами не хотят. А Камерун – тот и вовсе в шоке: мы-то, говорит, к этому делу каким боком. Мы – черные, нас самих в красную книгу надо.
Радуйтесь, отвечают им в Таджикистане, что он вас ради красного словца с самолета не сбрасывает. В общем, Байден лишь объявил о наступлении эры "неустанной американской дипломатии", а все от нее тут же устали. И после такой брачной ночи многие утром подали бы на развод.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.