Любимец публики – Мэнни Пакьяо, как полагают, и на политическом ринге любого заткнет за пояс. У него же этих поясов – на всех хватит. Единственный, с кем он мог бы поспорить по популярности, – сам Родриго Дутерте. Но спорить им не о чем.
В международной политике одним Эммануэлем в следующем году может стать больше. Причем в отличие от французского варианта у этого сделку по подводным лодкам просто так бы не отбили. По крайней мере, в ближнем бою. Более известен он, правда, под именем Мэнни. Мэнни Пакьяо. Легенда профессионального бокса, мировой чемпион в рекордных восьми весовых категориях, он согласился стать кандидатам в президенты родных для него Филиппин от правящей здесь Демократической партии.
Любимец публики – он, как полагают, и на политическом ринге любого заткнет за пояс. У него же этих поясов – на всех хватит. Единственный, с кем он мог бы поспорить по популярности, – это действующий глава государства. Но спорить им не о чем. Родриго Дутерте сам назвал Мэнни своим преемником. Сделал это после того, как дочь Сара отказалась пойти по стопам отца, несмотря на то, что высокий рейтинг сулил ей на выборах легкую прогулку. Сам же он лишен права на переизбрание – по Конституции здесь только раз бывает президентство. Шесть лет и следующий.
Ходили, впрочем, слухи о намерении Дутерте подверстать Основной закон под себя (благо у него в парламенте для этого хватает людей) и снять табу на второй срок. Считалось, что авторитарный лидер, объявивший войну наркомафии и уверенно выигрывающий ее, не без наводящих страх и ужас перегибов, может себе это позволить. Не зря же называл себя "Гитлером для преступников". Но пару лет назад он публично призвал армию застрелить его, если вдруг захочет продлить свои дни во власти дольше положенного.
Ну, расстрел не расстрел, а легкое а-та-та он все-таки заслужил. Он решил баллотироваться на пост вице-президента – этого ему никто запретить не может. Стало быть, если президентом станет его человек, Дутерте с его-то хваткой не составит большого труда превратить президентскую республику в вице-президентскую, чтобы уже на правах "серого кардинала" руководить страной еще шесть лет. Оставалось только найти этого человека.
42-летний Пакьяо – идеальный вариант. Скромный, обаятельный, свой. Не мальчик, конечно, на побегушках. И тем более не для битья. Да и в политике не новичок. Еще в 2007-ом пытался избраться в нижнюю палату. И пусть попал туда только спустя три года, зато в 2016-ом – уже сенатор, а в 2020-ом – председатель правящей партии. Правда, ненадолго. Позволил себе слишком много критики в адрес Самого. И вот триумфальное возвращение блудного сына. Он же дяде Родриго на самом деле в сыновья годится.
А по части большой политики у него и вовсе ни опыта, ни знаний. Дутерте легче самому все сделать, чем обучить. Так на Филиппинах и увидят, как это бывает, когда папа решает, а Мэнни издает. Указы, в смысле. Считается, что в мае 2022-го не составит особого труда провести эту "двоечку". Хотя не факт, что это изменит количество Эммануэлей в мировой элите. Ведь у Пакьяо гораздо больше шансов на победу, чем у Макрона на переизбрание.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.