Интервью

"Ленинградскую беду руками не разведу, слезами не смою, в землю не зарою…"

Читать на сайте radiosputnik.ru
"Я почему-то была уверена, что все будет хорошо. Мне не приходило в голову, что мы умрем. Когда объявляли тревогу, мы не обращали внимания и продолжали играть на улице. Потом, конечно, стали бояться". Это - одно из многочисленных воспоминаний о первых днях блокады Ленинграда. Она началась 8 сентября 1941 года, завершилась 27 января 1944-го, и до сих пор историки уточняют подробности жестокой 900-дневной осады. По данным, приведенным на Нюрнбергском процессе, от голода погибли 632 тысячи 253 ленинградца. Точна ли эта цифра? "Нет", - считает доктор исторических наук Никита Ломагин, называющий блокаду Ленинграда "осознанным геноцидом":
"Был издан приказ по группе армий "Север": город не брать, в город не входить, уничтожить его инфраструктуру бомбежками и добиться желаемого результата посредством голода. По 1-й полицейской дивизии, которая стояла в Петергофе, был приказ не выпускать из города гражданское население. Безусловно, это геноцид. Сегодня этот термин используют и немецкие историки, когда описывают нацистскую стратегию в отношении Ленинграда.
Сколько же все-таки погибло ленинградцев? Кто и чем помогал Ленинграду? Как Ленинград помог всей стране и почему после войны его блокаду пытались замалчивать? Об этом - в беседе с Никитой Ломагиным.
Обсудить
Рекомендуем