Бен Уоллес ушел из армии в политику капитаном. Хоть и дослужился до министра обороны, звезд по-прежнему не хватал - по сути своей, так и остался в том же звании. Правда, теперь это - капитан Очевидность-Невероятность.
После такого намека даже вариантов не остается, о ком это он? Признав, что Великобритания достигла в Афганистане потолка своих вовсе не великих возможностей, поскольку она не супердержава, ее министр обороны Бен Уоллес тут же объявил, что и "супердержава, не готовая к чему-либо, вряд ли может считаться таковой". Как он выразился, вероятно, понизив голос, "это уже не глобальная, а просто большая сила". Для него, видимо, еще достаточно большая, коль не рискнул назвать ее по имени. Но когда он говорил это Daily Mail, наверняка, кивал головой в известную сторону. Туда теперь все кивают. Но первый союзник…
Бен Уоллес ушел из армии в политику капитаном. Хоть и дослужился до министра, звезд по-прежнему не хватал – по сути своей, так и остался в том же звании. Правда, теперь это – капитан Очевидность-Невероятность. Потому что, когда такое было, чтобы рядовой глава британской обороны публично пенял тем, от кого она в значительной степени зависит. Скажи он такое некоторое время назад, все бы и вовсе решили, что казачок засланный и пропагандист кремлевский. Впрочем, ему сразу все это не нравилось. Точнее, когда стало уже всем понятно, к чему это ведет. Он еще недели три назад начал распускать язык. Назвал сделку США с талибами "гнилой".
И пусть только ее, а не тех, кто ее подписал, уже была видна натура. С таким в разведку – не приведи Господь. Зло его брало, что не успели британцы вовремя предать. Поскольку для этого надо было предвидеть. А в Лондоне до последнего полагали, что Вашингтон их-то точно не кинет и предварительно предупредит. И хотя со своим бегством армия Ее Величества в итоге справилась получше (в отличие от гегемона даже всех собак с кошками вывезли), документы, например, на тех, кто сотрудничал с оккупационными властями, "Талибану"* оставили. Как и, собственно, тех, кто сотрудничал.
И не то, чтобы Уоллес за них переживал – тут своя рубашка ближе к телу. Вот он как бы и посылает сигнал, мол, мы-то что – скромное, ограниченное в своих возможностях, государство, если даже "сами понимаете кто" там оказались не супер. Иначе говоря, прикурить в Афгане дали обоим, но табачок, извините, врозь. Хотя британцев за это агитировать уже не надо. В палате общин склоняют Америку так, словно ею по-прежнему руководит Трамп. Газеты взахлеб рассказывают об афганских детишках, уничтоженных последней американской ракетой в Кабуле.
В 1814-ом они, конечно, были посмелее, когда сжигали Белый дом. Но чтобы жечь его глаголом сейчас, тоже надо иметь, если и не смелость, то чутье. И они, похоже, почувствовали, что пришло время напомнить, кто из них двоих все-таки старший брат. Хоть и говорят, что несолидно это – пинать дохлого льва, для британского – это повод показать, что он в отличие от некоторых всего лишь облезлый. В общем, вот оно – знаменитое англосаксонское братство. Один за всех – и пусть отдувается.
* террористическая организация, запрещенная в РФ
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.