Авторы

Звездные войны: новое поражение Франции в битве с Германией

Читать на сайте radiosputnik.ru
Информацию пытались скрыть, но не слишком преуспели – из подписанного министерствами экономики двух стран коммюнике явствует, что Берлин намерен заставить Париж перевести производство новых двигателей для ракеты-носителя "Ариан 6" из Нормандии в Баден-Вюртемберг. Что это означает и почему решение принимается именно сейчас, рассказывает журналист Елена Караева.
Чемезов: технологий для перехвата "Кинжалов" не существует
У семи нянек – дитя без глазу, точность этой поговорки иллюстрирует разработка новой тяжелой ракеты "Ариан 6", которая ведется почти 10 лет силами Европейского космического агентства(ЕКА). И пока не слишком удачно.
Несмотря на бравурные рапорты об успешных испытаниях – правда, не самого летательного аппарата, а лишь одного из его двигателей, 27 стран, входящих в ЕКА, не в состоянии достичь элементарного консенсуса в том, куда, как и в каком направлении развивать космическую отрасль.
Каждый хочет получить свой кусочек пирога, стараясь не платить или платить по минимуму.
Первой возмутилась Германия, еще весной направив Брюсселю гневное письмо, в котором поставила под сомнение как стратегию отрасли, так и тактику – то есть финансирование проектов.
В письме немецкие специалисты утверждали, что европейская аэронавтика, если не принять срочных мер, будет смята в конкурентной борьбе и Россией, и США.
В Брюсселе озадаченно покрутили головами и попросили, чтобы Берлин решал такого рода проблемы напрямую с Парижем (Франция и ФРГ – главные спонсоры ЕКА).
И Берлин проблему решил. Как обычно, в свою пользу, поставив в качестве условия увеличения финансирования новой тяжелой ракеты "Ариан 6" перевод едва ли важнейшего компонента – производства двигателя "Винчи" – из нормандского Вернона к себе, в Лампольдсхаузен, в землю Баден-Вюртемберг.
А то, что "движок" создан во Франции и стал для инженерного сообщества страны триумфом конструкторской мысли – тут и расширительный цикл мощности, получаемой от коктейля жидкого водорода и жидкого кислорода, и возможность его пятикратного запуска, что влияет на маневренность уже запущенного в космос аппарата, – так это все легко перекрывается внушительным денежным чеком, который немцы предложили Франции (и еле держащейся на плаву сегодня ArianeGroupe, которая в случае отсутствия таких субвенций может просто сойти с орбиты, в прямом и переносном смысле слова, сокращения рабочих мест там идут ударными темпами уже несколько лет).
Берлин, экспроприируя и не слишком скрывая этого, французские технологии и французское же ноу-хау, себя позиционирует спасителем индустрии. Европейская солидарность, умение подставить плечо в сложной ситуации, ах какой знакомый набор слов!
Париж доволен, что если двигатель в итоге выпустят, а ракета "Ариан 6" в воздух поднимется, всегда можно будет сказать – "А это наша работа тоже".
Макрон, которому предстоит не только избираться на второй срок, но и председательствовать в ЕС в следующие полгода (начиная с января), счастлив, что сумел в очередной раз подольститься к Меркель (и заручиться таким образом поддержкой немецких бизнес-элит, без негласного одобрения которых в ЕС нельзя провести ни одного значимого экономического решения).
Две сестры-соперницы получили свои серьги, ну а то, что Францию лишили очередного завода, закрыли очередное производство, и на биржу труда отправят новую очередь из квалифицированных специалистов, так кого это сейчас волнует?
Точно не немецких промышленников и точно не самого Макрона, поскольку будущие безработные не входили и не входят в его электорат.
И уж тем более, какая разница, останется ли у Франции своя аэронавтика еще через пять лет?
Тогда и самого Макрона-то след простынет, и спрашивать за новое поражение Франции в "звездных войнах" будет не с кого.
Автор Елена Караева, специально для радио Sputnik
Фрегат США разнесли в рамках учений
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем