Интервью

В РЭЦ рассказали о достижениях регионов по выходу на зарубежные рынки

Читать на сайте radiosputnik.ru
Из российских регионов – на международный рынок. В Белгороде в эти дни проходит Всероссийская конференция инфраструктуры развития экспорта. В ней принимают участие представители Российского экспортного центра и руководители региональных центров поддержи экспорта (ЦПЭ) из 82 российских субъектов. В рамках конференции участники обсуждают нормативную базу, особенности пользования Информационной системой "Одно окно" и успешную практику продажи коробочных продуктов. В этом году системе региональных центров поддержки исполняется десять лет. А Белгородская область – одна из лидеров среди российских регионов по развитию экспортного потенциала.
АО "РЭЦ" – государственный институт поддержки несырьевого экспорта, который выступает единым окном для российских компаний, желающих поставлять свою продукцию в другие страны.
Об итогах работы, успешном опыте выхода на зарубежные рынки и о воспитании кадров - в интервью радио Sputnik рассказала директор по региональному проекту АО "РЭЦ" Наталья Минаева.
"Мы уже провели встречи во всех федеральных округах, событие в Белгороде с представителями ЦФО "финалит" эту серию. Мы обсуждаем внедрение Регионального экспортного стандарта 2.0. Это набор из 15 инструментов, который должен позволить любому субъекту создать у себя минимальные условия для развития экспорта в регионе", – отметила Минаева.
По словам директора по региональному проекту АО "РЭЦ", региональные стандарты достаточно просты и необходимы для развития экспортного потенциала, однако в некоторых субъектах их внедрение вызывает сложности в силу региональной специфики. Но есть и успешные практики, которые возможно масштабировать в том числе и на федеральном уровне.
"Интересен опыт работы в Сибирском федеральном округе. Сибиряки инновационные, креативные, они хватаются за любую новую идею и не боятся ее внедрять. Там серьезное научное сообщество, которое находится в тесной коллаборации с местным бизнесом. Один из ярких примеров, то чего нет на федеральном уровне, но есть в ряде субъектов - в Москве и в Республике Башкортостан. Они сделали такую услугу как "Экспортный кэшбек". Компания впервые выходит на внешний рынок или выводит новый продукт, который раньше не экспортировался, и она может претендовать на грант до двух миллионов рублей. Это очень интересная практика, которая в регионах показывает свою результативность. Эти деньги не привязаны целевым образом к каким-то конкретным тратам. Это награда за успех. И, конечно, нам хочется эту практику масштабировать", – рассказала Наталья Минаева.
Обсудить
Рекомендуем