На грани

План перехватов. Британия вновь расширяет полицейские полномочия

Читать на сайте radiosputnik.ru
Под горячую и развязанную полицейскую руку может попасть любой. Особенно, на митингах протеста. Репрессии – это же первое дело, если что-то в государстве идет не так. А у Джонсона, за что бы он ни взялся, так не получается.
Британским властям рассказали, как радикально решить борьбу с курением
Если возрождать славу Британской империи, то по всем статьям. В том числе, и уголовным. Премьер Борис Джонсон решил вернуть из далекого прошлого так называемые "цепные бригады". Так у них когда-то именовали арестантов, скованных одной цепью. Их вновь собираются привлекать для общественных работ: строить, чинить, убирать. Ну и "огласите весь список, пожалуйста". Кандалы, правда, чтобы совсем не впадать в средневековье, прогрессивный Джонсон предлагает заменить флуоресцентными куртками. А в остальном, как бывало. Искупить трудом, и чтобы за версту их видно было.
И это лишь один из пунктов нового правительственного плана борьбы с преступностью. Там целая россыпь дополнений к закону о полиции. Хотя его и в первозданном виде британская общественность окрестила "драконовским". Но, во-первых, нет предела совершенству. Во-вторых, что толку от его суровости, если в финале Евро Англия все равно опозорилась. Причем не на поле. Теперь силовикам будет дозволено гораздо больше. Например, останавливать и обыскивать прохожих без всякой на то причины.
Прежде такие полномочия, под кодом "раздел 60", стражи порядка получали лишь на короткий срок и при определенных, чаще чрезвычайных, обстоятельствах. Отныне они сами станут определять степень их чрезвычайности, ориентируясь, как опасаются правозащитники, и на цвет кожи подозрительного субъекта. По статистике, афрограждан в рамках того самого "раздела 60" здесь обыскивали в 18 раз чаще, чем белых. То есть, делали это еще до того, как Рэшфорд, Санчо и Сака не забили пенальти.
В ходе акций против COVID в Британии арестовали одного из протестующих
Впрочем, расизм расизмом, но под горячую и развязанную полицейскую руку может попасть любой. Особенно, на демонстрациях протеста, интенсивность которых не претерпела значительных изменений и после ужесточения закона, допускающего их жесткий разгон. Репрессии – это же первое дело, если что-то в стране идет не так. А у Джонсона, за что бы он ни взялся, так не получается. Если даже "день освобождения от коронавирусных ограничений" сам он встретил в изоляции. Единственное, что ему удалось блестяще, это ремонт в стиле "дорого-богато" казенной квартиры на Даунинг-стрит. И то потому что этим занималась его супруга.
Вот и его план борьбы с преступностью вызвал шквал негодования. И не только у правозащитников, уверенных в том, что расширение "дискриминационных" полномочий не сделает улицы безопаснее, а лишь ухудшит положение дел. В полиции тоже не в восторге от новаций. "А вы у нас спросили?", – возмущаются ее активисты властным самоуправством. А, может, они хотели, чтобы и у них было, как у американских копов – если что, то сразу стрелять. Хотя такими темпами им скоро и это разрешат. И плаху в центре Лондона установят. А чтобы совсем не впадать в средневековье, вести на нее будут не в кандалах, а в флуоресцентной куртке.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
Что стоит за планами Британии провести учения "в духе холодной войны"?
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.
Обсудить
Рекомендуем