Обычно родители так и поступают со своими чрезмерно шаловливыми отпрысками – дают им лист и карандаши, чтобы заняли себя чем-нибудь приличным и взрослых не отвлекали. А Хантер сам догадался. Что вы хотите, "папина гордость".
Из всех его "художеств" эти, пожалуй, не самые отъявленные и мерзкие. Но свинья, говорят, везде грязь найдет. А Хантер – свинью, чтоб подложить ее своему семейству. Хотя, чем бы дитя не тешилось, наверняка, подумал Байден-старший, когда его 50-летний ребенок вдруг, ни с того, ни с сего взялся за краски. В детстве ни одного рисунка с днем защитника американского отечества отцу не посвятил, а тут надо же – снизошло.
"Хоть не пьет", – не заподозрил хозяин Белого дома ничего предосудительного в новом увлечении блудного сынка. Что естественно. Обычно родители так и поступают со своими чрезмерно шаловливыми отпрысками – дают им лист и карандаши, чтобы заняли себя чем-нибудь приличным и взрослых не отвлекали. А этот сам догадался. Что вы хотите, "папина гордость", как называл его Джо даже после того, как содержимое хантеровского ноутбука попало в общий доступ. Вот и теперь не сразу выяснилось, что он и кистью способен нанести на репутацию фамилии широкие мазки. Впрочем, зная его наклонности, не факт, что он ею малевал.
Как бы то ни было, выясняется, что в его случае художник – это, мало того, что тоже от слова "худо", но еще и не бедно. 500 тысяч долларов планируют "поднять" владельцы галереи в Нью-Йорке на выставке-продаже работ младшего Байдена. Казалось бы, как сказал классик, их ожидания – их проблемы. Но, во-первых, уже есть некий анонимный покупатель из крупного бизнеса. То есть торги – это только для того, чтобы его легализовать. Во-вторых, самое ценное в этих полотнах, по мнению арт-критиков, это великодержавная подпись. В остальном, говорят, весьма посредственная смесь импрессионизма с модернизмом.
В журнале New York окрестили этот стиль "общим пост-зомби формализмом". У нас бы сказали проще – мазня. Стало быть, выкладывать за веселые картинки сына серьезные деньги может только тот, кто рассчитывает приумножить их с помощью отца, делают вывод СМИ. И даже на лояльном CNN признают, что схема рабочая, пусть и, цитата, "выглядит она ужасно и создает конфликт интересов". Все это – наговоры завистников и недоброжелателей. "Продажа картин произойдет в рамках соблюдения высочайших стандартов этики администрации Байдена". Вот уже и Дженнифер Псаки вступается за главного сына государства.
Как она еще удержалась, чтобы ни изречь, что талантливый человек – талантлив во всем. На самом деле, рисовать, не имея ни малейшего представления об искусстве, уж, наверное, не сложнее, чем управлять энергетической компанией, ни бельмеса не понимая в энергетике. Кстати, как, скорее, не к стыду своему, а в оправдание, признавался в своей книге сам Хантер (он ведь у них еще и прозаик), терпеливо сносил он все тяготы и невзгоды своего бестолкового присутствия в совете директоров Burisma только потому, что ему нужны были деньги на наркотики. А так бы ни за что. Папе поинтересоваться бы, а на что ему понадобились деньги теперь?
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.