Это, кстати, та самая британская авианосная группа во главе с Queen Elizabeth, что, кроме истребителей, разносит сейчас по мировому океану еще и заразу. Впрочем, вероятно, думают они, так даже пикантней - отплатить Китаю его же монетой.
Если бы мы относились к ним так, как они о том мечтают, – боялись бы пошевелиться, позволяя себе лишь дрожать от страха, а им делать с нами все, что заблагорассудится, то нас от этой новости, наверное, чуть-чуть бы отпустило. Радость-то какая – они решили оставить нас в покое и переключиться на другую географию. Но поскольку сделают они это после того, как отхватили у нас, мы, перезарядив корабельную артиллерию и вновь наполнив бомболюки, можем, как говорят в таких случаях, запастись попкорном, устроиться поудобней и приготовиться наблюдать за тем, как теперь и Китай будет делать рыбу раком. В смысле, заставит пятиться назад.
А он заставит, поскольку Британия захотела и ему доказать свое право на судоходство там, где она считает нужным. Ее министр обороны Бен Уоллес, в простонародье – Беня-крикун, прямым текстом предупредил КНР, что плевать он на нее хотел с большой Вестминстерской колокольни. Через Times он объявил о том, что ударная авианосная группы Королевских ВМС в августе войдет в Южно-Китайское море независимо от потенциальной реакции Пекина. Смело. Особенно, когда ты находишься в Лондоне.
Это, кстати, та самая авианосная группа во главе с Queen Elizabeth, что, кроме истребителей, разносит сейчас по мировому океану еще и заразу. Только на борту флагмана больше сотни "ковидников". Впрочем, вероятно, думают они, так даже пикантней – отплатить Китаю его же монетой. К тому же это – еще одна степень защиты. Его суда береговой охраны побрезгуют приближаться к непрошенным гостям, как делают они всякий раз, когда, например, американские эсминцы заходят слишком далеко.
Не знают, видимо, британцы, что у китайских кораблей тоже есть бортовая артиллерия, а у китайских бомбардировщиков – бомбы. И им тоже совсем необязательно сближаться. Они же видели, как это по-русски. Но в Англии полагают, что здесь будет не так. Правильно. Хуже. Это у нас в Крыму все решительно определено. А тут по-прежнему остро. На спорные острова претендует не только Китай. Но только Китай оградил их 12-мильной зоной и провозгласил ее своими территориальными водами со всеми вытекающими отсюда последствиями для нарушителя. Возможно, даже более жесткими, чем в нашем случае, поскольку Пекину все еще есть, что доказывать.
Но Лондон сделает вид, что не в курсе. "Защита свободы судоходства является долгом Соединенного Королевства", – "геройствует" "штабная крыса" Уоллес. В общем, Англия желает показать характер. Склочный, гаденький, но несгибаемый, как у неваляшки. Получил в одном месте, поболтался из стороны в сторону, побренчал колокольчиками и опять готов к провокации. Не Британия, а Британька-встанька. Хотя в стремлении стать "владычицей морскою" она, скорее, похожа на одну чрезмерно амбициозную старуху. У той, правда, было одно разбитое корыто. У этой их может оказаться больше. Не хотят учить матчасть, читали бы классику, неучи.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.