Мухоморы из тазов, свинка из пятилитровой бутылки и, конечно же, разнообразные фигуры из старых автомобильных шин. Все это до сих пор можно увидеть во дворах российских городов.
Подобные поделки появились в 60-70-х годах прошлого века, когда массово строились многоэтажки, а их жители хотели хоть как-то украсить свой двор. Теперь это стало целым направлением в искусстве. На просторах Рунета даже открылся цифровой музей российского ЖЭК-арта.
Как появилась идея его создания, можно ли дворовые поделки отнести к искусству и почему за это могут оштрафовать? Поговорим в эфире радио Sputnik.
Гости:
- Сергей Наумов, креативный директор бюро "Золотые тигры России";
- Мария Ермолаева, операционный директор бюро "Золотые тигры России";
- Антон Польский, сооснователь онлайн-платформы Partizaning.org, художник.
Наумов: без спонсоров, без поддержки сделали такой музей. Попытались категоризировать ЖЭК-арт, собрать его историю.
Ермолаева: цель проекта - дестигматизировать ЖЭК-арт как что-то провинциальное. Это национальный колорит. Люди хотят благоустроить территорию теми средствами, которыми располагают.
Ермолаева: в ЖЭК-арте есть душа. А это всегда цепляет.
Польский: мы с коллегами стали исследовать ЖЭК-арт, написали ряд статей, посвященных этому явлению.
Польский: ЖЭК-арт можно рассматривать как форму аутсайдерского искусства.
Польский: уличное искусство интересно в том контексте, в котором существует.