Свежее утро

Шинолебедь, веселый пень и павлин из CD: есть ли у ЖЭК-арта будущее?

Читать на сайте radiosputnik.ru
Мухоморы из тазов, свинка из пятилитровой бутылки и, конечно же, разнообразные фигуры из старых автомобильных шин. Все это до сих пор можно увидеть во дворах российских городов.
Подобные поделки появились в 60-70-х годах прошлого века, когда массово строились многоэтажки, а их жители хотели хоть как-то украсить свой двор. Теперь это стало целым направлением в искусстве. На просторах Рунета даже открылся цифровой музей российского ЖЭК-арта.
Как появилась идея его создания, можно ли дворовые поделки отнести к искусству и почему за это могут оштрафовать? Поговорим в эфире радио Sputnik.
Гости:
- Сергей Наумов, креативный директор бюро "Золотые тигры России";
- Мария Ермолаева, операционный директор бюро "Золотые тигры России";
- Антон Польский, сооснователь онлайн-платформы Partizaning.org, художник.
Наумов: без спонсоров, без поддержки сделали такой музей. Попытались категоризировать ЖЭК-арт, собрать его историю.
Ермолаева: цель проекта - дестигматизировать ЖЭК-арт как что-то провинциальное. Это национальный колорит. Люди хотят благоустроить территорию теми средствами, которыми располагают.
Ермолаева: в ЖЭК-арте есть душа. А это всегда цепляет.
Польский: мы с коллегами стали исследовать ЖЭК-арт, написали ряд статей, посвященных этому явлению.
Польский: ЖЭК-арт можно рассматривать как форму аутсайдерского искусства.
Польский: уличное искусство интересно в том контексте, в котором существует.
Обсудить
Рекомендуем