Журналистика на грани безумия. О гонзо и других нетрадиционных жанрах

Читать на сайте radiosputnik.ru
Что общего у спортивного обозревателя Рауля Дьюка и талантливого журналиста Пола Кэмпа? Их обоих сыграл Джонни Депп в фильмах "Страх и ненависть в Лас-Вегасе" и "Ромовый дневник". Но этот список будет неполон без кинокартины "Там, где бродит бизон" с Биллом Мюрреем в главной роли. Он играет "безбашенного" журналиста Хантера Томпсона. Это реальный человек. Например, он написал роман, "Страх и отвращение в Лас-Вегасе", в котором дал себе имя "Рауль Дьюк". Перечисленные фильмы - это все экранизации книг Хантера Томпсона. А его книги - это разросшиеся репортажи. Причем не обычные, а в стиле "гонзо". Именно Томпсона считают родоначальником этого жанра. Для гонзо-журналистики характерно субъективное повествование, непосредственное участие репортера в событии, использование цитат, сарказм, юмор, преувеличения, специфичная и даже ненормативная лексика. А в случае с Хантером Томпсоном еще и алкоголь с наркотиками. 18 июля 1937 года он появился на свет, а ушел из жизни 20 февраля 2005 года. Накануне дня рождения такой личности мы хотим поговорить о нетрадиционных жанрах журналистики. Как они развиваются? Кем востребованы? Разбираемся вместе с директором Школы журналистики имени Владимира Мезенцева Георгием Мезенцевым.
Георгий Мезенцев: художественно-публицистические жанры ближе всего к литературе, их даже не всегда относят к журналистике как таковой.
Георгий Мезенцев: Хантер Томпсон оказался в нужное время в нужном месте со своим новым жанром и благодаря отказу от шаблонов завоевал аудиторию.
Обсудить
Рекомендуем