Интервью

Дорогие товарищи, я вас обнуляю: синдром Киры Муратовой

Читать на сайте radiosputnik.ru
"Она необычайно последовательна в своем желании понять человека". Так кинорежиссер Сергей Герасимов охарактеризовал свою ученицу во ВГИКе. Кира Муратова уже сняла первый шедевр - "Короткие встречи". Сюжет придумала сама: "Мне захотелось сделать историю про молодую решительную женщину, которая заведует в городе всей водой, причем воды никогда нет. И у нее все не ладится: приезжает и уезжает мужчина, у него своя жизнь. Есть девушка, которая в него влюблена, и у них у всех ничего не получается". "Короткие встречи" вышли 13 июля 1967 года, потом появился второй шедевр: "Долгие проводы". Обе картины мелькнули и исчезли. Чиновники из Госкино придерживали прокат 20 лет, хотя "в этих фильмах не было ничего антисоветского", - замечает киновед Андрей Дементьев:
"Были в Советском Союзе режиссеры, для которых советская власть будто не существовала. Они не обращали на нее внимания. И вот этого советская власть очень не любила. Вы могли ее не принимать, ругать, но с ней надо было считаться. А Кира Муратова стояла выше этого. Герои ее первых картин - советские люди в советских реалиях, однако ясно, что до советской власти режиссеру нет никакого дела. Она вся погружена в метафизику жизни своих персонажей, которые живут, как на другой планете".
О фильмах и странностях творческой эволюции Киры Муратовой - в беседе с Андреем Дементьевым.
Обсудить
Рекомендуем