Кардиограмма дня

Национальное бедствие: как победить телефонное мошенничество

Читать на сайте radiosputnik.ru
Телефонное мошенничество в России приобретает масштабы национального бедствия. Каждый десятый звонок имеет признаки преступления, в стране работают до 200 незаконных колл-центров, сообщили в Сбербанке.
Причем, злоумышленники зачастую звонят от имени силовиков, банковских служб безопасности, ближайших родственников, попавших в трудную ситуацию. Они используют приемы социальной инженерии и довольно часто добиваются желаемого. Жулики крадут до пяти миллиардов рублей в месяц. Теряют и сами банки, и тоже суммы - в миллиардах.
Как остановить вал телефонных звонков от мошенников? Откуда у криминала базы данных? Кто звонит и откуда? И что делать с кредитом, оформленным мошенниками? Ответы на эти и другие вопросы в эфире радио Sputnik.
Гости:
- Арсений Щельцин, генеральный директор АНО "Цифровые платформы";
- Павел Нефидов, генеральный директор Финансово-банковского совета СНГ.
Щельцин: за 2020 год онлайн-мошенничество увеличилось в два раза. Все группы населения уязвимы.
Щельцин: нужно взять паузу и сказать "я сейчас не могу принять решение".
Нефидов: банк обязан верифицировать человека. Если он этого не сделал, он должен нести ответственность.
Обсудить
Рекомендуем