Прилетело туда, где не ждали. Обычно достается их базам в Ираке. В сирийской же провинции Дэйр-эз-Зор американцы чувствовали себя в безопасности. Вокруг нефтяные поля. Кто ж, думали они, рискнет бить по пороховой бочке. А вот ударили.
Все произошло гораздо быстрее, чем они могли предположить. Хотя в Белом доме сразу допустили, что эффект от авианалета ВВС США на позиции проиранского ополчения в Ираке и Сирии будет кратковременным. Но вряд ли они рассчитывали, что он продержится меньше суток. С воскресенья на понедельник истребители F15 и F16 атаковали принадлежавшие шиитским формированиям пару складов с оружием и площадку для запуска дронов, попутно разбомбив и жилой квартал в сирийском приграничье, а уже к вечеру им ответили. Ваш бумеранг, пожалуйста. Получите, распишитесь.
Причем прилетело туда, где не ждали. Ракеты обрушились на звезднополосатый лагерь в Сирии. Хотя обычно достается их базам в Ираке. В провинции Дэйр-эз-Зор они же чувствовали себя в безопасности и где-то даже неприкосновенности. Вокруг нефтяные поля месторождения Эль-Омар. Кто ж, думали они, рискнет бить по пороховой бочке. А вот ударили. Потому что, зачем нужна такая нефть, которую все равно грабят и вывозят американцы? Они, правда, тут же отреагировали артиллерийским огнем. Но палили в основном не по цели, а по направлению. Поэтому правильней говорить о беспорядочной стрельбе. Первому признаку смятения и страха.
И кажется, что они даже к утру окончательно не пришли в себя от этой внезапности. Из комментариев так и осталась только оперативная сводка в Twitter их полевого командира, мол, отбились. Хотя после ночной вылазки своих ВВС Пентагон уже через пару часов предоставил полный расклад. А тут, видимо, растерялся. Не то, чтобы эта проиранская атака уже и на расположение американцев в Сирии решительно меняла дело или соотношение сил, но, получается, что их враги совсем осмелели. А это чревато.
Ведь это в Ираке США как бы узаконили свое постоянное военное присутствие (хотя даже премьер-министр Мустафа аль-Кадхеми назвал их последние удары по его стране "вопиющим и неприемлемым нарушением суверенитета и национальной безопасности"). А в Сирии-то они – классические оккупанты. Их изгнание – это гражданский долг каждого уважающего себя сирийца. Даже если он по рождению перс. Прежде, впрочем, с ними не связывались. А вот сейчас, выходит, уже не церемонятся. Это, конечно, была только проба пера, первая ласточка. Но ведь не одна, а как минимум восемь сразу. Ракет, в смысле.
Их как-то пережили. А что если местным понравится? Они же и прежде, случалось, встречали американские автоколонны камнями и палками. Вот и до реактивных снарядов очередь дошла. Глядишь, так и выкурят. Хотя вряд ли. Пока нефть здесь не закончится, Вашингтон будет зубами цепляться за это место. И скорее всего сейчас, чтобы их сохранить, постарается не усугублять, а свести обострение на нет. В конце концов, как они сказали, никто же у нас не погиб. А и погиб бы, не сказали.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.