Доказательств нет, суд тоже не предвидится, но – орлы. А вдруг мы заплатим, чтоб они от нас отвязались, – вот и доказательство вины, коль откупиться хотим. Но не заплатим. Удаление защитника сборной Нидерландов от Карасева – это максимум.
Это они еще по-божески. За взрыв двух складов с оружием, эвакуацию нескольких деревень, семь лет ожидания и один сплошной позор. И за все это лишь 25 с половиной миллионов евро компенсации. Как уж чехи их насчитали, то пусть с ними и останется. Но к этой сумме им бы еще добавить: "ну хотя бы". Или, как вариант, "ну что вам стоит". Так нет же, требуют. Ноту российскому послу вручили. Хотя правильней сказать взяли. Как водится, фальшивую.
Доказательств нет, суд, понятно, тоже не предвидится, но – орлы. А вдруг мы заплатим, чтоб они от нас отвязались, и все – вот вам и доказательство нашей вины, коль откупиться хотим. Но не заплатим. Красная карточка защитнику сборной Нидерландов от Сергея Карасева в 1/8 футбольного Евро – это максимум, что мы можем для них сделать. Быть, то есть, с ними честными. Если, конечно, они понимают, что это значит. А значит это, что удаление голландца было по делу. В игре в мяч чехи победу заслужили.
Что касается игры в "жертву", то забивают они пока лишь в свои ворота. Все эти их подкаты, симуляции, апелляции к трибунам, гримасы боли, заламывание рук, надувание щек, ужимки и прыжки не только свеч не стоят, за такое и те самые от мертвого осла уши отдать жалко. Тем более что прибалты раньше занимали. А ведь в какой-то момент показалось, что начали приходить в себя, что вроде как их постепенно отпускает. Заговорили о прагматизме, о желании все вернуть как было. Премьер Бабиш на саммите ЕС и вовсе заявил, что Европе без России нельзя. Чувствовалось, что о больном – натерпелся. Но потом их вновь накрыло взрывной волной надуманных воспоминаний. И опять – 25. Возможно, именно так они на эту сумму и вышли. Еще пятьсот евро накинули за издержки репутации. Больше она у них все равно не стоит.
Они решили, будто взяли отношения с нами в заложники, поэтому вправе требовать за них выкуп. Но такими отношениями мы не очень-то и дорожим, так что могут оставить их себе. А мы оставим их в нашем недружественном списке. Хотя они вместе с деньгами еще и требуют, чтобы мы их оттуда исключили. Но, во-первых, есть только одна исключительная страна. Во-вторых, и она в этом списке значится. Или, может быть, чехам не нравится компания американцев? Так пусть они сначала им об этом скажут. А еще лучше – перестанут выполнять их команды. Потом могут и к нам обратиться.
Что до сути дела, то самый адекватный средь них – президент Милош Земан, несмотря на то, что по-прежнему под угрозой импичмента ходит за излишнюю принципиальность, вновь заявил о как минимум трех версиях взрыва. Кроме халатности, это еще и попытка скрыть недостачу или кражу оружия. Хотя, кажется, что гораздо важнее его замечание о том, что трансгендеры "совершенно отвратительны". Он, правда, имел в виду, как он выразился, "членовредительство". Ну так они и ведут себя уже совсем не по-мужски.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.