Джонсону недостаточно в Лондоне не признавать Крым российским. Ему непременно надо увидеть полуостров, чтобы его не признать. Даже если это будет последнее, что увидят британские моряки.
Теперь понятно, кой черт послал сюда эту галеру. Но сам он – каков скромняга. Показалось даже, что краснел от стеснения, когда его прямо в лоб спрашивали о том, кто именно отдавал приказ нарушить государственную границу России. На военных стрелки переводил. А выясняется, что это был румянец не смущения, а удовлетворения. Мол, как я вас ловко за нос вожу. Зато сегодня премьер-министр Великобритании может с гордостью объявить: "Я, Борис Джонсон, вот мой киль". Будет уже стесняться-то. Лондонская The Telegraph раскрыла роль личности в этой некрасивой истории.
Когда министр обороны Бен Уоллес в стиле "да ты успокойся, я те говорю – я сто раз так делал" так и не сумел развеять опасения главы Форин-офиса Доминика Рааба относительно именно такого возвращения Британии в разряд морских держав и именно в этом месте, к спору подключили Даунинг-стрит, 10, чтобы там приняли окончательное решение. "Инструкции передали эсминцу Defender в понедельник", – пишет газета. И вряд ли в них было написано, что о родных, в случае чего, мы побеспокоимся. Судя по той хамоватой развязности, с которой Джонсон рассуждал накануне о своем международном морском праве, последствия его не беспокоили абсолютно.
Смысл его тирады сводился к тому, что Крым российским не признаем, а в украинских водах можем делать все, что захотим. Вот Defender, дескать, и захотел именно по такому маршруту, как он выразился, "пройти из точки "А" в точку "Б"". Наверное, дойди они до этой точки сразу, у них бы и план был "Б". Но в Батуми они появились только сегодня. Потому что по дороге из точки "А" их отправили на букву "Х". Вот они теперь и доказывают, что сами туда пошли, а не из-за предупредительных выстрелов и, тем более, авиабомб.
Причем не только они. Подключился и старший брат по разуму. "Это российская дезинформация",– сказали в Пентагоне о прямых, без монтажа, видеокадрах от ФСБ России. Вероятно, в том и заключалась цель провокации: углубиться насколько русские позволят и вовремя смыться, чтобы было кому рассказать, что это совсем не страшно, что никакой реальной угрозы – только учения. Путь, словом, свободен. Они эту вылазку, наверное, так и назвали: "Операция Гапон". Ну а что заморачиваться, если один раз уже получилось. Попа же, как говорят, британский агент курировал.
Ходили и будем ходить, демонстративно ярится теперь Джонсон. Недостаточно ему в Лондоне не признавать Крым российским. Ему непременно надо увидеть полуостров, чтобы его не признать. Даже если это будет последнее, что увидят его моряки. Их он, впрочем, может, и побережет. А вот другим порекомендуют. Не исключено, уже на следующей неделе, когда начнутся учения Sea Breeze. И ведь те, кто поведутся, тоже скорее всего бомбы не увидят. Они их даже не почувствуют. И почему-то кажется, что на этот счет у Джонсона уже подготовлено экстренное заявление.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.