Ему 49 и, говорят, "ястреб", каких поискать. Прошел две интифады и Ливанскую войну 2006 года. Ярый противник концепции двух государств. Тем не менее, согласился на альянс с такими же ярыми, но сторонниками этой идеи.
Вечером 14-го июня это уже можно было произнести официально. Впервые за 12 лет в кресле премьер-министра Израиля оказался другой человек. И дверь ломать не пришлось. Биньямин Нетаньяху добровольно отдал ключи от кабинета Нафтали Беннету, правда, по-трамповски, так и не признав в том своего сменщика. Зато без "штурма Капитолия". Хотя допускали всякое. А ведь было время, не только Биби, но и все в его окружении, видели в этом ушлом и хватком молодом человеке будущего преемника. В разные годы возглавлял министерства по делам диаспоры, экономики, обороны. В общем, набирался опыта. Смущало только, что он какой-то ультраправый.
А вот левых это не смутило. На их плечах майор спецназа в запасе и въехал во власть. Видимо, пригодились боевые навыки. Ведь низложение его бывшего покровителя – это тоже была, может, и политическая, но все-таки спецоперация. Пусть он давно уже успешный бизнесмен и дослужился до мультимиллионов – руки помнят, как малым количеством брать большие высоты. Тем паче, с немалым количеством денег. Его партия "Ямина", что значит "новые правые", провела в Кнессет всего семь человек – по численности в этом парламенте она одна из последних. Но ему и этого вполне хватило, чтобы из последних стать первым.
Ему 49 и, говорят, "ястреб", каких поискать. Прошел две интифады и Ливанскую войну 2006 года. Ярый противник концепции "двух государств". Пуще даже, чем Нетаньяху. Сам признавался. Тем не менее, в какой-то степени подтверждая репутацию конъюнктурщика, Беннет согласился на альянс с такими же ярыми, но сторонниками этой идеи. Впервые в истории Израиля в правящую коалицию вошла так называемая "арабская улица". Вообще, в этом союзе много всего намешано. Тот случай, когда в партию сгрудились не только малые, но и разные. 8 направлений. Это не крыловская троица. Та свой воз просто с места не сдвинула, а эти и разорвать могут.
Достаточно перышка, чтобы рухнула вся эта политическая конструкция, которая только на том и держится, что на противлении Нетаньяху. Но не всегда же им решать вопросы лишь по нему. Максимум пару раз. Снять неприкосновенность и законодательно запретить выдвигаться на премьерский пост даже тем, кто еще не судим, но судим будет. А то он в оппозицию, конечно, ушел, но предупредил, что недалеко. Уже ведь такое случалось, что он возвращался. Правда, тогда начальником его штаба был Нафтали Беннет. А сейчас он уже и сам премьер. Хотя и сменный.
Теперь это официальное определение его должности. Через два года, по условиям соглашения, он должен уступить место лидеру левоцентристов. Яир Лапид – это он привел в коалицию больше всех депутатов, но ради ее создания вынужден был уступить "право первой ночи", скромно заняв пост главы МИД. Впрочем, это правительство может быть гораздо раньше переименовано в его честь. Многие, например, уже считают его "лапидарным". В том смысле, что надолго это у них не затянется.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.