На грани

ХАМАС впервые добил до израильского юга

Читать на сайте radiosputnik.ru
Четвертые сутки пылает. Но в секторе Газа для всех одинаково. А в Израиле - стенка на стенку едва ли не повсеместно. И этот его второй, внутренний, фронт гораздо опасней линии соприкосновения с ХАМАС.
В армии Израиля прояснили слухи о вторжении в сектор Газа
Вот это по-партнерски. Хоть и не по-пацански. 120 американских военных, что, собственно, и прибыли в Израиль для отработки боевого взаимодействия (правда, в тиши кабинетов и еще до того, как все началось), спешно покинули страну. Видимо, поняли, что здесь это надолго. Но Тель-Авив не в обиде. Как-нибудь переживет. Ему гораздо важнее, что США не бросают его на международной арене. В одиночку блокируют проект резолюции Совбеза ООН, призывающий к деэскалации обе стороны конфликта в равной степени, и признают исключительное право Израиля на самооборону.
Как сказал Госсекретарь Блинкен, удары по объектам ХАМАС, признанной, к слову, Вашингтоном террористической организацией, и ракетные атаки на еврейское государство – это не одно и то же. И это воодушевляет премьера Биньямина Нетаньяху гораздо сильнее военных успехов. Тем более что с ними совсем не все так определенно. ХАМАС бьет беспорядочно и часто, как давно уже не бил. А до курортного Эйлата вообще никогда. Почти 250 километров. Это был самый дальнобойный снаряд за всю историю противостояния. "И у нас таких еще много", – грозят теперь главари группировки возможностью "достать до любой точки Израиля".
Эрдоган выступил с обращением к Израилю из-за Иерусалима
Тот тоже заверяет, что наносит удары точечно, но исключительно по боевым мишеням. Правда, получается, многоточечно и будто лес рубит. Минувшей ночью самая крупная бомбардировка в этой фазе противостояния. 160 самолетов 40 минут работали по 150 целям. В общем, четвертые сутки пылает. Но в секторе Газа для всех одинаково. А в Израиле уже и непонятно, как евреи с арабами раньше могли достаточно мирно и весьма сносно сосуществовать. Как сказал мэр Лода – городка, что первым принял межэтническое побоище, "растоптаны десятилетия совместной жизни".
Случались обострения и прежде, но теперь не только в Иерусалиме. Стенка на стенку едва ли не повсеместно. И этот второй, внутренний, фронт для Израиля гораздо опасней линии соприкосновения с ХАМАС. Он может запасть в душу на поколения. И наземной операцией его не перейдешь. Впрочем, и с вторжением в палестинский анклав пока не все понятно. Мобилизация резервистов – верный признак готовности номер один, усиленная артподготовка. Все указывает на то, что нечто пехотное все-таки намечается. Нетаньяху, во всяком случае, клянется довести дело до победного конца и отвергает предложения посредников о перемирии.
Конечно, понимает, что это – риск. Во-первых, будут жертвы. Во-вторых, имиджевые потери. В-третьих, еще ни одна наземная операция не решала этот вопрос принципиально. Но при нем Израиль уже переходил границу семь лет назад, и достаточно успешно. Поэтому, если решит повторить – не остановишь.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
Посол Израиля озвучил условие для перемирия с Палестиной
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.
Обсудить
Рекомендуем