Авторы

Не ведаете, что репостите: Facebook призывает читать дальше заголовков

Читать на сайте radiosputnik.ru
Учить людей проверять на достоверность то, что они постят или репостят в соцсетях – дело неблагодарное и даже гиблое. Поэтому Facebook решил начать с малого – научить пользователей читать. Хотя бы чуть дальше заголовков.
Facebook "поймал" партию Зеленского на создании "ботоферм"
Мы в ответе за то, что опубликовали. Или можем быть привлечены к ответственности. Эти простые истины многим пользователям социальных сетей совершенно непонятны и не близки. Люди даже не осознают, что, как минимум, стоит подумать о своей аудитории, которая что-либо прочтет или увидит. Да и о себе самом – какую информацию ты потребляешь? Прибавьте к этому тотальный в наше время дефицит внимания, клиповое мышление, неумение сосредоточиться – и вуаля, дальше заголовка статью, материал или пост никто не читает. Зато расшаривает. И это проблемка. Facebook тоже осознал, правда, не без помощи внушений от политиков США, которые, как ребенка, отчитывали Марка Цукерберга за беспечность в обращении с его собственной соцмедиа-империей в особо чувствительные для страны периоды – во время выборов президента и штурма Капитолия.
Вывод все же был сделан: надо тщательней и пристальней фильтровать контент. Но пока технических мощностей просто нет для того, чтобы отслеживать все и вся, да еще и делать это корректно, поэтому в Facebook решили начать с повышения сознательности пользователей. Соцсеть тестирует функцию, которая будет с помощью всплывающего уведомления рекомендовать прочесть информацию полностью, прежде чем ею делиться на своей странице. Мол, хоть ознакомьтесь с тем, что собираетесь репостить! Заголовок – лишь верхушка айсберга. А содержание может и вовсе ему не соответствовать.
Facebook, кстати, в этом деле не первопроходец – такую фичу уже обкатал Twitter. И на платформе микроблогов результат она показала впечатляющий: около 40% пользователей открывали и даже дочитывали до конца то, чем собрались делиться с другими. Не такой уж и дефицит внимания, выходит. С другой стороны, многое зависит и от самого формата материала: лонгрид все же далеко не все осилят, а кто-то и вовсе будет игнорировать напоминание и раздраженно-настойчиво будет тыкать пальцем на символ репоста. Другие же, даже ознакомившись с информацией подробно и заметив ее сомнительность/бесполезность, могут проигнорировать основной посыл и все равно выложить у себя нечто яркое и громкое.
И все же есть у этой функции бесспорная значимость – приучение пользователей к тому, чтобы осознанно делиться материалами. Во многих странах и вовсе существует ответственность вплоть до уголовной за размещение определенных материалов, и незнание содержания того, что вы публикуете, не освободит от этой ответственности. Если вы не заботитесь о тех, кто может получить от вас вредную, недостоверную или искаженную информацию, то хоть о себе позаботьтесь. Не выкладывайте, не подумав. Странно, конечно, что в век повсеместного распространения интернета приходится кому-то объяснять подобное, элементарные же вещи. Ан нет, оказывается.
Автор Светлана Холоднова, радио Sputnik
Новый сайт Трампа за неделю привлек 212 тысяч пользователей
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем