На грани

Могут повторить. Шотландия опять застыла в ожидании

Читать на сайте radiosputnik.ru
В Великобритании это был "суперчетверг". Повсеместные выборы разного уровня. Кроме мэра Лондона еще в 12 крупных городах, в Уэльсе. Но Шотландия стоит особняком. Потому что стоять-то она и не хочет. Она хочет уйти.
Это пока у Мелинды и Билла Гейтсов самый громкий и дорогой развод года. Однако к его концу они могут оказаться вторыми. Шотландия, правда, уже как-то пыталась уйти от Лондона. Не получилось. Решили еще пожить. Но и новые семь лет не убедили. Стало только хуже. К тому же с соседями совсем разругались. А Шотландии они так нравились. Но Лондон сам перестал и ей запретил с ними общаться как прежде. Иначе говоря, лидеру Шотландской национальной партии и премьеру этой части Британии Николе Стерджен на выборах в местный парламент даже придумывать ничего не пришлось.
Лозунг "сможем повторить" – это все, что нужно знать о политике партии. Для нее нынешнее голосование – это как пролог к очередному референдуму о выходе из Соединенного Королевства. Стерджен сразу так и говорила: если наберем необходимое большинство, то под занавес 2021-го все и сообразим. На этом подробности заканчивались. Поскольку, во-первых, чтобы не сглазить. А, во-вторых, не давать Борису Джонсону информацию, которую тот непременно попытался бы использовать в собственных целях.
Впрочем, цель у него одна – не позволить. И его понять можно – сам запустил центробежные силы, когда организовал Brexit. Знает, что такое зуд независимости. Не успокоился же, пока не добился своего. Теперь вот расхлебывает. Он с Северной Ирландией после расставания с ЕС толком никак разобраться не может. Тут же еще горцы из килта выпрыгивают – свободу им подавай. А у них, между прочим, база британских подлодок с ядерными ракетами на борту. Да и как-никак триста лет – не разлей вода.
Джонсон оценил договор о торговле Великобритании с ЕС
Вообще, в Королевстве это был, как его назвали, "суперчетверг". Повсеместные региональные выборы разного уровня. Кроме мэра Лондона еще в 12 крупных городах, в Уэльсе. Но Шотландия, само собой, стоит особняком. Потому что стоять-то она и не хочет. Она хочет уйти. И, по предварительным опросам, значительно сильнее, чем в 2014-ом, когда идея суверенитета набрала чуть меньше 45 процентов. И вроде считалось, что пандемия задвинула эту мысль на второй план, если не дальше. Но социология убедительно сулила Стерджен и ее ШНП 67 мест в Парламенте.
Это не только из-за стремления к референдуму. У них и социальный пакет солидный, и экономические наработки имеются. Но это абсолютное большинство. Что хочешь, то и твори. Хоть историю. Повторный плебисцит, правда, дело подсудное, если оставаться в одном правовом поле с Британией. Единственный вариант – рвать из этого поля без оглядки. Но даже Стерджен к этому не готова. Желает, чтобы все по закону, по согласию. Не выйдет. Джонсон не Гейтс – развода не даст. Зачем расходиться, если можно жить в разных комнатах, но в общей квартире, ключи от которой в Лондоне.
В крайнем случае, он пообещает, что если Шотландия будет с ним поласковей, то и он смог бы для нее что-нибудь придумать с точки зрения свободных отношений. Хотя все знают, что в Лондоне смог – это лишь туман.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
Великобритания отправит два корабля в Ла-Манш после угроз Франции
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.
Обсудить
Рекомендуем