Польша еще раз доказала свою уникальность. Потому что "морские котики" или "морские волки" есть у всех. А у нее "морские гиены". Ведь с тех пор, как Черчилль назвал эту страну "гиеной Европы", она ничуть не изменилась.
"Никакие это не провокации. Это наша работа". Фактически признались в польском Минобороны, что провокации – это и есть их работа. Потому что, ладно самолет-разведчик. Тоже, конечно, раздражает – вынюхивает что-то, высматривает, но, по крайней мере, не угрожает. Их корабли, впрочем, тоже не из тех, кого следует опасаться, но потому международное морское право и резервирует полуторамильную зону безопасности вокруг экономических проектов (строительства газопровода, например), чтобы никто не мог навредить им даже случайно, по глупости.
А тут то польский боевой корвет в двух шагах от трубоукладчика мелькнет, то в этих же пределах субмарина выплывет, то гражданские шхуны вокруг да около снуют с явным намерением как-нибудь напакостить. Одна так и вовсе до столкновения докатилась. Целилась в российскую "Фортуну". Но ее прикрыл корабль обеспечения. Понятно, что Польша не могла пойти на это без приказа из Вашингтона. Но это тот случай, когда выполнять команду она бросилась с превеликим своим удовольствием, словно ждала ее, если и не всю свою жизнь, то все 2300 километров магистрали, что уже проложены.
Недели не прошло после саммита министров иностранных дел НАТО, где Госсекретарь США Блинкин обозвал "Северный поток-2" угрозой, которой надо всячески противостоять, а шляхта на шлюпках уже тут как тут. А как иначе, если "Фортуну" уже дважды в санкционный список вносили, а караван все равно идет – 120 км осталось. Поэтому не мытьем, так накатыванием, решили в Варшаве. Вдруг удастся устроить что-нибудь чрезвычайно скандальное, чтобы потом русских же в этом и обвинить. Мол, своей газопроводной агрессией мешают балтийскому судоходству.
Хотя военные поляки потому ведь и приближаются бесстрашно на пушечный выстрел, что к безоружным. А вот на таран сами уже не идут – как бы, мирное рыболовецкое судно подставляют. Не совсем значит они безрассудные. Что и доказали на мартовских учениях, когда благоразумно сдали столицу врагу на четвертые сутки маневров. Могли бы для приличия и посопротивляться до последнего солдата те две недели, что планировали. Но – нет. Вот подразнить – другое дело.
Пока же Польша еще раз доказала свою уникальность. Потому что "морские котики" или "морские волки" есть у всех. А у нее "морские гиены". Ведь с тех пор, как Черчилль назвал эту страну "гиеной Европы", она ничуть не изменилась.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.