Премьеры апреля: Доминго в Большом, "Живой Т." в Театре Наций и другие

Читать на сайте radiosputnik.ru
МОСКВА, 1 апреля/ Радио Sputnik. Апрель 2021 года в российских театрах, несмотря на продолжающиеся ограничения, связанные с коронавирусной инфекцией, будет очень насыщенным: зрителей ждет много премьер, а артистов – фестивалей и премий, сообщает РИА Новости.
В Большом театре споет Пласидо Доминго, Евгений Марчелли покажет свою первую постановку в Театре Моссовета, Театр Наций представит "Живой Т." по Льву Толстому, а Театр на Таганке сыграет "Вишневый сад" как комедию.
Десять лет без Гурченко. Что она оставила всем нам, а что – наследникам?
БОЛЬШОЙ ТЕАТР
Большой театр в конце марта выпустил сразу два новых спектакля – мировую премьеру балета "Орландо" и первое воплощение на своей сцене единственной оперетты Дмитрия Шостаковича "Москва, Черемушки". В апреле в театре также состоятся знаменательные события – впервые в спектакле Большого "Дон Карлос" Пласидо Доминго исполнит партию Родриго, а Ферруччо Фурланетто впервые выступит в партии Филиппа II. Спектакли с их участием состоятся 15 и 18 апреля.
Также впервые Большой театр приедет на гастроли в Воронеж, где 16 и 17 апреля представит балетный спектакль "Укрощение строптивой" в постановке известного французского хореографа Жана-Кристофа Майо. Выступление артистов ГАБТа станет первым событием ХI Платоновского фестиваля искусств.
"Спектакль "Укрощение строптивой" Жана-Кристофа Майо, объединив гении Шекспира и Шостаковича, получился очень современным, близким сегодняшнему зрителю. Хореограф придумывал этот спектакль в Москве, и наши артисты становились его соавторами", – сказал руководитель балета ГАБТа Махар Вазиев.
По его словам, Большому театру будет приятно выступить в Воронеже – городе с сильными культурными традициями, где любят и понимают искусство балета.
В Воронеже спектакль можно будет увидеть в двух составах. В главных партиях выступят: Екатерина Крысанова, Владислав Лантратов, Ольга Смирнова, Семен Чудин, Кристина Кретова, Денис Савин, Анастасия Сташкевич, Артем Овчаренко.
В Москве началась регистрация для участия в "Ночи театров"
МАРИИНСКИЙ ТЕАТР
Мариинский театр отметит апрель "Днями Стравинского" в Санкт-Петербурге и Москве. Концерты приурочены к памятной дате – 6 апреля исполняется 50 лет со дня смерти выдающегося композитора.
В воскресенье 4 апреля весь день на всех сценах Мариинки будет звучать музыка Игоря Стравинского. Под управлением маэстро Валерия Гергиева будут исполнены опера-оратория "Царь Эдип" с участием Екатерины Семенчук и Александра Михайлова, а также Каприччио для фортепиано с оркестром (солист – Денис Мацуев).
В афишу "Дней" вынесена вся сегодняшняя антология Стравинского в Мариинском театре. Зрители смогут побывать на балетах дягилевского периода – "Петрушка" и "Жар-птица" Фокина, "Весна священная" Нижинского, "Аполлон" Баланчина. На Новой сцене пройдут одноактные балеты современных хореографов: "Игра в карты" и "Пульчинелла" Живого, "Симфония в трех движениях" Поклитару. В Концертном зале можно будет посмотреть "Историю солдата", где в роли чтеца дебютирует солист балета и хореограф Александр Сергеев.
На один день 5 апреля фестиваль переместится в Москву, где в зале "Зарядье" пройдут два вечерних концерта. Кульминацией событий в память о Стравинском станет концерт 6 апреля на Новой сцене Мариинского театра, где прозвучит "Симфония псалмов".
В фойе Стравинского в новом здании Мариинки будет развернута экспозиция, воссоздающая кабинет Федора Игнатьевича – отца композитора и солиста императорской оперы. Перед началом балетов и вечерних концертов там будет звучать фортепианная музыка композитора в исполнении молодых пианистов.
Ценителям творчества Игоря Стравинского театр предлагает сформировать абонемент из трех событий: программа построена так, что можно успеть посмотреть сразу несколько спектаклей в один день.
Калягин раскритиковал "возрастную дискриминацию" в театрах
МАЛЫЙ ТЕАТР
Малый театр объединил в новом спектакле "Мертвые души", созданном режиссером Алексеем Дубровским по поэме Николая Гоголя в инсценировке Михаила Булгакова, всех звезд театра. Давно Малый не собирал такой звездный состав в одной постановке: народные артисты России Василий Бочкарев (Плюшкин), Ирина Муравьева (Коробочка), Борис Невзоров (Собакевич), Александр Клюквин (Манилов), Владимир Носик (Губернатор), заслуженные артисты РФ Алексей Фаддеев (Чичиков) и Виктор Низовой (Ноздрев).
«
"Для меня, не исключая гениального юмора Николая Васильевича Гоголя и вечной актуальности коррупционной составляющей нашей жизни, одной из основных тем, как ни странно, стало одиночество", – сказал Дубровский.
Он отметил, что у всех основных героев есть слова и даже целые монологи об этом. "Не с кем поговорить Манилову, с трогательной сентиментальностью Собакевич вспоминает своих ушедших мастеровых, неоднократно поминает свое вдовство Коробочка, беспримерно жаждет общения Ноздрев, и, наконец, воплощение одиночества – Плюшкин", – сказал Дубровский.
Мультимедиа приходит в современный театр
МОСКОВСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕАТР
В последние мартовские дни МХТ имени Чехова выпустил премьеру спектакля "Заговор чувств" Юрия Олеши в постановке худрука театра Сергея Женовача, который можно будет увидеть 4, 17 и 20 апреля.
«
"Спектакль "Заговор чувств" – это наше театральное сочинение, в основе которого и роман Юрия Олеши "Зависть", и его пьеса "Заговор чувств". Чем интересна проза? Она ломает привычное течение действия: есть сны, предчувствия, подсознательные ходы, монологи… В романе "Зависть" удивительные внутренние монологи. В театре же все закручивается в действенный узел. Поэтому сюжет спектакля – из пьесы "Заговор чувств", – рассказал Женовач.
Эта премьера символична – она возвращает на сцену Художественного театра имя Олеши, отдавая дань автору, с которым театр связывали глубокие и непростые отношения. Немирович-Данченко писал, что "из всех пишущих для сцены" он чувствует "драматурга настоящего пока только в трех –Булгаков, Афиногенов, Олеша". МХАТ упустил "Заговор чувств", и пьесу в 1929 году поставил Вахтанговский театр.
В спектакле заняты известные актеры – Михаил Пореченков, Авангард Леонтьев, Артем Волобуев, Наталия Егорова, Софья Райзман и другие.
Генпрокуратура вынесла вердикт после проверки МХАТ имени Горького
ТЕАТР МОССОВЕТА
Театр имени Моссовета в апреле представит сразу две премьеры. 4 апреля пройдет "Фрекен Жюли" Августа Стриндберга в постановке нового худрука театра Евгения Марчелли – это его первый спектакль на сцене театра Моссовета.
Главная героиня пьесы "Фрекен Жюли" стала своеобразным символом героини нового типа. История "падения" графской дочери, ставшей любовницей отцовского лакея, в конце ХIХ века была воспринята как слишком смелая. Пьесу отказались публиковать, и в Швеции драма была запрещена цензурой до 1906 года. Сегодня это одна из репертуарных пьес Стриндберга. Ее ставят по всему миру.
Для Марчелли "Фрекен Жюли" – драма женщины, которая так и не может встретить своего мужчину. По словам режиссера, это пьеса о любви и ее невозможности, о вечном женском поиске любви и мужском несоответствии этим чаяниям, трагедия, в основе которой лежат разные представления мужчины и женщины о счастье.
9 апреля Андрей Максимов представит свою сценическую редакцию пьесы Дмитрия Мережковского, написанную им в возрасте 25 лет, "Гроза прошла". Режиссер определил жанр постановки как "романс без антракта": в спектакле обилие музыки композитора и актера Игоря Карташева, стихов поэтов Серебряного века, необычная сценография и чудесные костюмы, созданные Анастасией Бугаевой.
"Сажал помидоры, курей завел": Безруков оказался на грани выживания
ТЕАТР НАЦИЙ
Театр Наций 9, 10, 11 апреля представит премьеру спектакля "Живой Т." режиссера Данила Чащина по незавершенной драме Льва Толстого "Живой труп".
Прототипами персонажей "Живого трупа" стали реальные люди, современники автора – Екатерина и Николай Гимеры, которые после безуспешных попыток развестись решили инсценировать самоубийство Николая. Громкое судебное разбирательство их дела проходило в 1897 году.
Режиссер вместе с драматургом Юлией Поспеловой сделали свою композицию толстовской истории, дополнив ее фрагментами дневников Толстого и его жены. Они позволят проследить, как развивались их отношения, и почему Толстой, как и его герой, решился на побег.
«
"Мне интересно исследовать тему того, как истончаются отношения между людьми. Из-за чего счастливый брак заканчивается разводом, а близкие становятся друг для друга "живыми трупами". Для меня эта история о том, как важно вовремя найти и закопать "труп", который прикидывается живым. В спектакле труп присутствует физически. Он – третий герой, он развивается, превращается в чудовищного клоуна, им уже невозможно управлять. Когда точка невозврата пройдена, труп становится хозяином положения и начинает мстить", – рассказал Чащин.
В главных ролях: Дмитрий Лысенков, Елена Николаева и Георгий Иобадзе.
"Псевдозащита". Оперная дива Нетребко обругала пение в масках
ТЕАТР НА ТАГАНКЕ
Премьера нового спектакля Юрия Муравицкого "Вишневый сад. Комедия" состоится в Театре на Таганке 23 и 24 апреля. Это смелое и остроумное переосмысление классического чеховского текста, воплощенного в эстрадной стилистике. В постановке примут участие артисты разных поколений Таганки. В роли Раневской – Ирина Апексимова.
«
"Для меня это, прежде всего, продолжение исследования драматургии Чехова, специфики его юмора. Чехова-драматурга сделали священной коровой, хотя на самом деле он невероятно живой, язвительный, саркастичный автор. Сыграть "Вишневый сад" как комедию – не самая простая задача. Это глубокий драматичный текст, затягивающий на территорию пронзительной грусти. Мы играем в открытую – делаем спектакль про то, как все мы пытаемся преодолеть эту самую "чеховскую тоску", в которую каждый раз неизбежно проваливаемся", – сказал Муравицкий.
"Продолжения нет". Римас Туминас о "Гоголь-центре" без Серебренникова
ТЕАТР "ПРАКТИКА"
"Практика" представит 15 и 16 апреля премьеру нового спектакля худрука театра Марины Брусникиной "В кольцах" с актерами Мастерской Брусникина.
В основе спектакля – повесть Евгении Некрасовой "Несчастливая Москва". Сюжет произведения рассказывает о фантастических событиях, которые вдруг стали происходить с Москвой и ее жителями. И вдруг оказалось, что безопаснее не внутри московских колец, а в "Замкадье".
«
"Мне очень нравится интонация Некрасовой, ее чувство юмора. Это уникально, когда человек может посмотреть на любую, даже трагическую ситуацию со значительной степенью отстранения, иронии: да, мы оказались в такой ситуации, что будем делать?" – сказала Брусникина.
По словам автора, она "безумно любит Москву", для нее это сложный и странный город. И ее всегда мучило, что совсем нет текстов, где Москва в ее современном виде описывалась со всеми ее кафе, обитателями и плиткой.
«
"Как человек, который много бывает в регионах и видит разницу между Москвой и всем, что за ее пределами, меня всегда мучила идея расплаты за этот условный комфорт. Это было мое личное исследование Москвы в ситуации ежедневно меняющихся видов апокалипсиса", – отметила Некрасова.
Стал известен преемник Серебренникова в "Гоголь-центре"
ШСП
Театр "Школа современной пьесы" (ШСП) представит 10 апреля первое сценическое воплощение знаменитого романа известного современного писателя Евгения Водолазкина "Авиатор".
В создании спектакля участвовала молодая творческая команда: режиссер Алина Кушим (выпускница мастерской худрука ШСП Иосифа Райхельгауза) и сценограф Александра Дашевская (выпускница мастерской Дмитрия Крымова).
Герой Иннокентий Платонов однажды просыпается на больничной койке и понимает, что он не помнит о себе ровно ничего. Он медленно вспоминает свое прошлое – воспоминания столетней давности приходят к нему фрагментами из разных периодов жизни: Петербург ХХ века, дачное детство, гимназия, революция 1917 года и влюбленность в авиацию.
«
"Главный герой спектакля – метафора современного русского общества и каждого отдельного человека в нем. Все мы, подобно Платонову, стараемся осмыслить события истории и понять свое отношение к ним. Ведь без этого мы не может разобраться в себе", – отметила режиссер.
Боярский планирует выйти на сцену Ленсовета сразу после выписки
ФЕСТИВАЛИ И ПРЕМИИ
Традиционная ежегодная премия СТД РФ "Гвоздь сезона", которая присуждается лучшим работам сезона московских театров, объявит главного победителя и обладателя Большого хрустального гвоздя 5 апреля на торжественной церемонии награждения. Лауреатами премии стали спектакли "Ревизор" Театра Табакова, "Дядя Ваня" Театра Наций, "Палачи" Гоголь-центра, "Фаина. Эшелон" ШСП и "Садко" ГАБТа.
Фестиваль студенческих спектаклей "Твой шанс" пройдет с 13 по 30 апреля. За 18 фестивальных дней будут показаны студенческие работы из Перми, Челябинска, Екатеринбурга, Саратова, Ярославля, Санкт-Петербурга и Москвы. Также фестиваль познакомит с лучшими работами зарубежных театральных школ. В специальном проекте в онлайн-формате в течение 24 часов нон-стоп будут представлены спектакли из Сингапура, Великобритании, Италии, Болгарии, Польши, Франции, Хорватии, Латвии и других стран.
14 апреля откроется программа фестиваля "Золотая маска" "Золотая маска в кино", которая пройдет в этом году в седьмой раз и представит два спектакля: "Сережа" Дмитрия Крымова (МХТ имени Чехова) и "Бесы" Константина Богомолова (Театр на Малой Бронной).
Международный вокальный конкурс "Хосе Каррерас. Гран-при" пройдет в Москве на сцене "Зарядья" и "Геликон-оперы" с 20 по 26 апреля.
Ранее радио Sputnik сообщало о премьере новой балетной программы современной хореографии POSTSCRIPT в Большом театре.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем