Авторы

А мы пойдем на Север. Шведские СМИ нашли альтернативу Суэцу в России

Читать на сайте radiosputnik.ru
Блокировка Суэцкого канала судном Ever Given показала, что существуют более выгодные торговые маршруты, в частности, Северный морской путь. Шведские СМИ недовольны, что Россия напомнила миру об альтернативе, но не могут спорить с ее преимуществами.
В России назвали свою альтернативу Суэцкому каналу
Контейнеровоз Ever Given устроил нервотрепку всем, кто передвигается по Суэцкому каналу. Четырехсотметровый тяжеловес сел на мель и остановил навигацию между Средиземным и Красным морями на шесть дней. Администрация транспортного коридора еще подсчитывает ущерб, но уже известно, что он составит не меньше одного миллиарда долларов. Немало денег ушло на то, чтобы вытащить из-под судна 27 тысяч кубометров песка. Также надо заплатить 15 буксирам, которые тянули Ever Given в море. Из-за блокировки канал терял около 15 миллионов долларов прибыли в сутки.
Корреспондент шведской газеты Dagens Nyheter Ингмар Невеус пишет, что ЧП в Суэцком канале показало: международные торговые пути уязвимы. Этот случай продемонстрировал, что нужны альтернативные маршруты. И о такой связующей ниточке напомнила Россия. Журналист считает, что Москва попыталась обернуть суэцкий простой в свою пользу. Пока 500 тысяч кубометров сжиженного природного газа из Катара стояли неподвижно в канале, российское топливо как и прежде поступало в Европу. Экспорту нефти тоже было довольно комфортно в этой ситуации, отмечает господин Невеус.
Первые контейнеровозы прошли через русло Суэцкого канала
Если отбросить эмоции, Северный морской путь, по сути, является единственной альтернативой Суэцкому каналу. Вице-премьер России Юрий Трутнев так и сказал, что этот маршрут может быть резервным вариантом, если блокировки будут повторяться. И пока он единственный. Правда, сделать предстоит еще много, чтобы этот транспортный коридор стал конкурентным. При запуске проекта сразу получать большую прибыль невозможно, наоборот, придется немало вложиться, поясняют в российском правительстве. Тем не менее, власти планируют сделать все, чтобы перевозка грузов по Северному морскому пути обходилась не дороже, чем по Суэцкому каналу.
Шведский журналист отмечает, что России играет на руку и глобальное потепление: льды тают, и с каждым годом судоходный сезон в Арктике удлиняется. Сейчас грузы перевозят около пяти месяцев в году, в планах – сделать Северный морской путь круглогодичным. Но не одни климатические изменения делают этот проект успешным: Москва постоянно работает над созданием современных ледоколов и инфраструктуры.
Да, Суэцкий канал – самая крупная искусственная водная артерия мира. Да, он обеспечивает 10-12% мирового морского грузооборота из Европы в Азию и обратно. И пусть Северный морской путь работает еще не в полную силу, но процесс его совершенствования идет. А если еще и тарифы сделают сопоставимыми с "южным братом", вообще цены ему не будет. Уж из Китая в Нидерланды, куда шел контейнеровоз Ever Given, точно было бы удобно добираться через Север.
Автор Мила Журавлева, радио Sputnik
Владелец судна Ever Given выясняет причины ЧП в Суэцком канале
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале
Обсудить
Рекомендуем