Авторы

Тряпичная война. Куда заведет противостояние Китая и западных брендов

Читать на сайте radiosputnik.ru
Западные бренды не хотят покупать хлопок из китайского Синьцзяна, Пекин призывает жителей страны бойкотировать товары этих производителей. И в этом конфликте виднеются жирные следы США, которые могут далеко завести.
Блинкен подтвердил готовность США к "силовым разборкам" с Китаем
Западные СМИ в феврале в очередной раз подняли синьцзянский вопрос. Появились сообщения о том, что власти Китая жестоко обращаются с уйгурами – представителями древнего народа, проживающегов Синьцзян-Уйгурском автономном районе (СУАР) КНР. В частности, журналисты писали о систематических изнасилованиях уйгурских женщин в так называемых лагерях перевоспитания. МИД страны назвал эти публикации фальшивкой. Тем не менее, США подсуетились и ввели санкции против руководителей Синьцзяна с обвинением в ущемлении прав уйгурского, преимущественно мусульманского, населения. Подговорили Евросоюз, Великобританию и Канаду – те тоже объявили рестрикции. Пекин ответил симметрично.
Китайское издание "Хуаньцю шибао" пишет, что это только начало хлопковой войны и предполагает, как дальше США будет раскручивать эту ниточку. Дело в том, что для Вашингтона Синьцзян – чрезвычайно выгодное предприятие. Играть можно долго, извлечь политических выгод – много. Журналисты из Поднебесной полагают, что американцы уже сделали первый ход, сплотившись с Европой и Канадой. Дальше – больше. На теме "геноцида" Штаты надеются объединиться с еще большим количеством стран против Китая. Особенно им интересен исламский мир с точки зрения усиления противостояния с КНР. Тогда, возможно, эти регионы ослабят свою конфронтацию с самой Америкой и западным миром в целом.
Госсекретарь озвучил мнение США о введенных Китаем санкциях
Китайские журналисты, однако, полагают, что цель эта недостижима, и предлагают Пекину всячески бороться с нападками и вернуть доброе имя Синьцзяну. В первую очередь, надо обелить хлопок, потому что рабский труд при его производстве не используется, этот продукт соответствует высоким принципам качества и морали, уверяет издание. Необходимо призвать глобальную ассоциацию Better Cotton Initiative пересмотреть взгляд на синьцзянский вопрос, тогда и бренды, поддавшиеся давлению Вашингтона, смогут изменить свою позицию.
Журналисты уверены, что китайские интернет-пользователи имеют полное право критиковать компании H&M, Nike и Adidas за отказ от синьцзянского хлопка и не покупать их товары. Эти бренды, наверняка, пожалеют о дополнительных тратах. А китайский рынок в целом является очень привлекательным для производителей со всего мира. Борьба за правду и бизнес не будет пассивной, так как факты говорят не в пользу Вашингтона, подчеркивает издание "Хуаньцю шибао".
Автор Мила Журавлева, радио Sputnik
Территории зла и добра? Лондон пустился в странные рассуждения о РФ и КНР
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем