Авторы

Английский барон показал разницу между гаремом и многоженством

Читать на сайте radiosputnik.ru
Девушки имели все, что хотели, кроме одного: им не разрешалось выходить за пределы дома. Дом был роскошный, хозяин щедрый. Знатных горожан это бесило. 26 марта 1768 года в Лондоне начался "Уголовный процесс по обвинению барона Балтимора в похищении Сары Вудрок".
Барону было чуть за 30. Он владел провинцией в североамериканской колонии Британии (теперь это штат США Мэриленд), держал акции Банка Англии, имел поместье в графстве Суррей и коллекционировал молодых женщин: во время путешествия в Турцию ему очень понравилась идея гарема.
Сама пришла
Балтимор построил на окраине Лондона дворец в восточном стиле и поселил в нем восемь своих "жен". Аристократы восприняли его развратную жизнь как пятно на всем сословии. "Привлечь" барона было нельзя: английское право ничего не говорило о гаремах. Тогда родителей одной из девушек убедили заявить о похищении дочери. Но на суде "похищенная" призналась: живу у барона добровольно и возвращаться домой не собираюсь. Балтимора оправдали, однако из Лондона пришлось уехать. Он покочевал со своим гаремом по Европе, заехал в Россию, пожил в Вене и обосновался в Неаполе. "Жены" менялись. Надоевшие уходили с приданым. Некоторые потом писали мемуары в духе "барон Балтимор уже не тот", его силы не хватает "не то что на восемь, а на одну". Но девушки с ним хоть мир посмотрели. Пока он не умер от излишеств в возрасте 39 лет.
Малость флирта
В Англии XVIII века сожительство с несколькими женщинами воспринималось как чуждая восточная традиция. Но при всей строгости нравов на мужскую распущенность смотрели снисходительно. Говоря об этом, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории Древнего мира и Средних веков МПГУ Екатерина Носова уточняет:
«
"Ядром общественной морали выступала супружеская пара: только в законном браке официально разрешалось проявление сексуальности. Брак был необходимым обрамлением полового акта. Тем не менее мужчина на всех уровнях общества пользовался сексуальной свободой и до, и после брака. И если дело доходило до суда, то в XVIII веке многие джентльмены не понимали, почему их обвиняют в "такой малости". Одни утверждали, что женщинам нравилось, когда с ними флиртуют со всеми вытекающими последствиями; другие ссылались на то, что получили на такой флирт согласие своих жен. И все опирались на представление о женщине как "существе похотливом и постоянно ищущем партнера, дабы утолить свое вожделение".
Кадр из мини-сериала "Гордость и предубеждение"
Оправдание барона Балтимора связано еще и с тем, что его "семейная жизнь" напоминала институт конкубин, заметила Екатерина Носова. Конкубина, свободная женщина, могла жить с мужчиной как жена, вести его дом, иметь с ним детей; могла жить отдельно, как содержанка, и уйти в любой момент. Уже в XVIII веке английские юристы и даже церковники были склонны считать эту добровольную связь неформальным браком и смотрели на нее сквозь пальцы.
Автор Ольга Бугрова, Радио Sputnik
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем