МОСКВА, 18 марта / Радио Sputnik. Рыболовные компании на Дальнем Востоке забили тревогу из-за вероятных "крупномасштабных сбоев" в добыче сардины иваси, передает РБК со ссылкой на обращение генерального директора компаний "Тралфлот" и "Софко" Владимира Рекасова к вице-премьеру Виктории Абрамченко.
К подобному сценарию развития событий может привести вступление в силу требования о таможенном декларировании так называемых незаходных судов. До 1 января 2022 года суда, созданные или приобретенные за пределами Евразийского экономического союза и получающие обслуживание в иностранных портах, должны проходить таможенное декларирование, чтобы добывать рыбу по российским квотам в исключительной экономической зоне РФ, отмечает издание.
Рыбодобытчики уже заявили, что откажутся от лова иваси по причине увеличения трат на растаможивание траулеров. По мнению Рекасова, на этом фоне может возникнуть "значительное" повышение стоимости некоторых видов рыбной продукции.
Власти Приморского края все же настроены оптимистично и пока не видят предпосылок для остановки промысла сардин иваси местными предприятиями.
"В 2020 году приморские рыбаки увеличили вылов иваси до 68 тысяч тонн. В этом году они выйдут на промысел сардины в августе. Дефицита продукции на рынке не предвидится", – отметили сотрудники правительства региона, которых цитирует РИА Новости.
Руководитель Информационного агентства по рыболовству Александр Савельев в интервью радио Sputnik дал свою оценку событию.
Известно, что на данный момент иваси является самой дешевой рыбой в России: килограмм с доставкой до порта Владивосток стоит у рыбаков, по словам представителей отрасли, 40–45 рублей. Тогда как стоимость килограмма тихоокеанской сельди составляет 65 рублей.
Механизм инвестиционных квот, принятый в 2017 году, дает возможность компаниям получать большие квоты на вылов рыбы взамен обязательств по обновлению флота, строительства новых судов на российских мощностях. Прежде квоты на добычу водных биоресурсов распределялись, исходя из так называемого "исторического принципа", однако с 2018 года до 20% этого объема выделяется компаниям, построившим суда на российских верфях – либо тем, кто проинвестировал в береговую рыбопереработку.
Ранее в эфире радио Sputnik эксперт порассуждал об экспорте продовольствия и ценах внутри РФ.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.