Болсонару можно понять. Если у него есть планы на переизбрание, то ему срочно надо с да Силвой что-то решать. Генпрокуратуру уже подключил. Но, может, еще запретить его вакцинировать? Глядишь, все само собой и устроится. Все-таки человеку 75.
Для президента Бразилии это будет страшнее пандемии. Хотя бы потому, что коронавирус Жаир Болсонару уже перенес, а Луиса Инасиу Лулу да Силву он, как не переносил, так и не переносит. Мало того, что у него с ним классовый антагонизм, так еще и помнит, наверное, что лишь своевременный арест лидера Партии трудящихся в год последних президентских выборов обеспечил ему победу. При этом даже в заключении экс-глава государства оставался для левых моральным авторитетом и духовным вождем. И вот он полностью восстановлен в своих правах, в том числе, и политических.
Верховный суд признал незаконным приговор нижестоящей инстанции, а там 17 лет тюрьмы, и снял с самого известного бразильского узника (пусть в 2019-ом его и выпустили на свободу) все обвинения в коррупции. Болсонару, говорят, в бешенстве. Можно понять. Хоть он пока и не распространялся относительно своих планов на переизбрание в 2022-ом, но, если они у него есть, то ему срочно надо с этим да Силвой, чья популярность опять значительно превосходит его собственную, что-то решать. Генеральную прокуратуру для апелляции уже подключил. Но, может, еще запретить его вакцинировать? Глядишь, все само собой и устроится. Все-таки человеку 75.
Впрочем, несмотря на возраст, Луиса в отличие от действующего президента вряд ли назовешь копией президента американского. В том смысле, что Болсонару прослыл "вторым Трампом". Лулу же язык не повернется обозвать "вторым Байденом". Он, конечно, тоже левый, но не совсем, как Джо. Он полон энергии, к России – с любовью. Поэтому его возвращение во власть (а он уже дал понять, что реванш ему вполне по силам) может изменить не только Бразилию, но и ее место в геополитике.
Во всяком случае, ни при нем (а он правил два срока и до сих пор считается, что успешно), ни при его воспитаннице Дилме Руссефф, которую свергли под тем же коррупционным предлогом, страна не опускалась до статуса заднего двора США. Это ультраправый Болсонару загнал ее туда, что и закрепило за ним репутацию "тропического Трампа". У него поэтому и антирейтинг под стать званию. За 50 процентов. Поддержка же где-то на уровне трети. Это, правда, чуть больше, чем было летом, когда из-за провалов в борьбе с ковидом и отставок популярных в народе министров она и вовсе обвалилась до четверти. Но за полтора года до выборов все равно маловато будет.
Тем паче, если Силве удастся сделать то, что не получалось у левых без него, – создать единую коалицию. Он это умеет. В 2003-ем так победил, поэтому может повторить. Противопоставить же ему Болсонару в состоянии лишь свои фирменные бесцеремонность и бестактность, которые, впрочем, уже откровенно раздражают бразильскую элиту. Опять же, от судьбы не уйдешь. Ведь, как вы яхту назовете.... А его назвали "вторым Трампом". Хотя со вторым, в смысле, сроком даже у первого Трампа не получилось.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.