Свежее утро

ОБЖ вместо финансов: что не так со школьной программой в России

Читать на сайте radiosputnik.ru
Российские школьники рассказали, какие уроки они считают ненужными, а какие следует добавить в программу. Самые непопулярные занятия - ОБЖ, технология и астрономия. Не хватает, между тем, курсов психологии, финансовой грамотности, программирования и полового воспитания, уверены старшеклассники.
Действительно ли есть лишние или неактуальные дисциплины? Что думают по этому поводу родители и педагоги? И могут ли сами ребята участвовать в формировании школьной программы? Разбираемся в эфире радио Sputnik вместе со специалистами.
Ирина Абанкина: в педагогическом процессе важнее всего учителя и ученики. Но дело в том, что должен быть выбор специальностей. И не надо "тащить" ОБЖ 5-6 лет, можно же компактно изложить.
Ирина Абанкина: у нас все предметы - это сядь за парту и учи по учебнику, вместо того, чтобы делать проекты, осваивать на практике.
Ирина Абанкина: в принципе, учиться неинтересно, потому что учат не тому, а еще очень "размазаны" курсы и идут очень долго.
Ирина Абанкина: нужна индивидуализация образования: начальные курсы, продвинутые курсы, предоставить право выбора, разную скорость прохождения предмета.
Мария Васильева: образование - это предмет общественного договора, поэтому нужно договариваться всем сторонам. Мнение ребенка - очень важная вещь, а школа редко им интересуется. Свободе и умению делать выбор нужно учиться с детского сада, чтобы потом уметь ориентироваться в мире.
Мария Васильева: я бы видела позитивным результатом, если бы каждая школа провела опрос о том, какие предметы и педагоги интересны и неинтересны детям, а потом уже принимала бы шаги.
Мария Васильева: можно создать условия, чтобы учиться было интересно. Большие школы тоже могут быть "интересны", не только маленькие.
Обсудить
Рекомендуем