"Неустойчивость" рунета, неповиновение полиции на митингах и деятельность НКО-иноагентов. Ряд законов, которые регулируют отношения в интернете и общественный активизм, подписал в среду президент России Владимир Путин. Штрафы за правонарушения этими законами увеличиваются, некоторые нормы появились в законодательстве впервые. Узнаем подробности и постараемся выяснить, как соблюсти баланс между обеспечением гарантированных прав и свобод граждан и предотвращением правонарушений, в эфире радио Sputnik вместе с интернет-омбудсменом Дмитрием Мариничевым и членом Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, директором Информационно-аналитического центра "Сова"* Александром Верховским.
Дмитрий Мариничев: есть принцип, когда наказание следует только за последующие деяния, то есть за "слова" не будет наказания, но если ваши слова приведут к реальному ущербу или трагедии, то вы будете отвечать - это больше американский подход. А есть такой подход, когда и за упоминание может следовать наказание. У нас скорее срединный подход.
Дмитрий Мариничев: балансы интересов интернет-гигантов и тех же СМИ - это сложная экономическая задача, фундаментальная.
Дмитрий Мариничев: в России достаточно конкурентный интернет-рынок, поэтому инициативы по принудительному дроблению монополистов вряд ли предвидятся.
Александр Верховский: единственное, что изменилось в принятом законе по сравнению с оригинальным вариантом, - это необязательность самому человеку называть и представлять себя иноагентом.
* Некоммерческая организация, выполняющая функции иноагента