Наверное, несколько иначе представлял себе Ллойд Остин свой дебют на саммите министров обороны НАТО. Но в формате видеоконференции ему, пожалуй, даже сподручней. На "удаленке", конечно, не прочувствуешь всю атмосферу пресмыкания и раболепия младших партнеров. Нет горячих рукопожатий, глубоких реверансов, нижайших заглядываний в глаза. Зато и волнений тоже нет. О генерале ведь молва ходит, что не мастер он по части красноречия. Будь же встреча очной, это могло потребовать от него еще и импровизаций. А так – оттарабанил домашнюю заготовку и все дела.
Причем ощущение такое, что он даже не писал то, что читал. Эта шпаргалка ему от предшественника досталась. Правда, если послушать генсека альянса Йенса Столтенберга, союзники по НАТО именно на нынешнее американское начальство надеются и уповают. Потому и осмелели настолько, что уже готовы внести ясность в стратегию развития блока. А то он до сих пор живет по документу 2010 года. А там, между прочим, Россия "партнером" значится. А какой же она партнер, если не только сама "действует агрессивно" и "Крым аннексировала", так еще и на пару с Китаем "подрывает международный порядок и не разделяет ценности, объединяющие все западные страны".
Вообще, сбор министров обороны – это решающий мозговой штурм перед утверждением новой концепции НАТО на саммите глав государств в марте. Существующая, по Столтенбергу, устарела. Чтоб никто не догадался, что вместе с ней устарел и сам альянс, решили вернуться в то время, когда все были молодые, чтоб ту же чушь военную нести. Ожидается, что впервые после разрядки Россию вновь объявят "главной угрозой". То есть, дадут заднюю для разгона. Это значит, увеличение ассигнований на поддержание напряжения на восточном фронте, развертывание там боевых групп, включая морские силы, воздушное патрулирование, и учения, учения, учения.
Кажется, куда им еще – Европа же не резиновая. Но, судя по тому, за кого Вашингтон ее держит, стараясь с ее помощью предохранить себя от нежелательных боевых последствий, он-то как раз думает иначе. А о том, что и резиновое изделие номер два тоже может порваться, что, собственно, всегда и происходило с Европой, когда она пыталась взять нас силой, видимо, не думает. Впрочем, на раздумья у них время еще есть. Их новая стратегическая доктрина называется "НАТО-2030".
Ровно столько и просил Ходжа Насреддин у эмира, чтобы научить ишака разговаривать, втайне рассчитывая на то, что кто-то из них не доживет. С Североатлантическим альянсом такой номер не пройдет. По крайней мере, ослов там и через 10 лет меньше не станет.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.