В ГД внесен законопроект о квоте на размещение соцрекламы в интернете

Читать на сайте radiosputnik.ru
МОСКВА, 10 февраля/ Радио Sputnik. Группа депутатов вместе с главой комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александром Хинштейном внесли в ГД законопроект об обязательной квоте в 5% на размещение социальной рекламы в интернете, сообщается в Telegram-канале комитета.
Проектом предлагается ввести обязательную квоту в 5% на размещение социальной рекламы в интернете. Аналогичные нормы уже действует для телевизионной рекламы, а также рекламы на баннерах, однако в сети размещение социальной рекламы оставалось добровольным пожеланием самих площадок.
«
"Согласно части 3 статьи 1 ФЗ "О рекламе", социальная реклама должна составлять до 5% площадей или времени, отведенного для распространения рекламы. Формально такая обязанность уже существует и для интернет-компаний. На практике норма о квоте на соцрекламу действует для ТВ и уличных щитов из-за сложности измерения рекламы в интернете. Этим законопроектом мы предложили распространить требование на все площадки, в том числе и в интернете", ‒ рассказал Хинштейн, его слова приводит РИА Новости.
По словам парламентария, на первом этапе законопроект затронет сервисы с крупнейшими рекламными системами на рынке: "Яндекс", Mail.ru, Rambler, Google, Facebook.
Законопроект предусматривает создание системы мониторинга интернет-площадок и единого оператора размещения: некоммерческая организация ‒ оператор будет получать прогнозные значения объемов рекламы от площадок-рекламораспространителей и в рамках 5-процентной доли размещать социальный контент. Для этого такая организация будет вести учет рекламных форматов и пространства, предоставленных рекламораспространителями ‒ владельцами информационных ресурсов для размещения социальной рекламы, а также размещать в интернете социальную рекламу. Право назначать НКО-оператора рекламного пространства может получить Минцифры.
До внесения законопроект был направлен в ФАС, Роскомнадзор, Совет Федерации, Общественную палату (ОП) и "Институт развития интернета" (ИРИ).
Ранее радио Sputnik сообщало о предложении законодательно запретить в России звуковую рекламу в жилых кварталах.
Соцсеть по подписке: в Twitter могут появиться платные услуги
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем