Интервью

"Тварь я дрожащая или право имею?": зачем режиссеру классик без пьес

Читать на сайте radiosputnik.ru
Толпа затекала в Александро-Невскую лавру, занимала сады и кладбища, взбиралась на решетки и памятники. Монахи позвали полицию - ворота лавры закрыли. Когда из очередного экипажа вышла женщина в трауре, охрана преградила путь: "Больше не пропускают!" - "Я вдова Достоевского, меня ждут в церкви, чтобы начать отпевание", - сказала она. - "Вы уже шестая вдова Достоевского, которая требует, чтобы пустили. Довольно лжи!.."
9 февраля 1881 года умер один из двух самых главных русских писателей. Похоронную процессию в день прощания с Федором Достоевским составили почти 11 тысяч человек. Среди них не было случайных и, конечно, тех, кто Достоевского не читал. Со временем особенно активными читателями стали театральные режиссеры. Почему? Говорит театровед Марина Давыдова:
"Достоевский - это такая литературная материя, в которой постоянно слышны голоса оппонентов, и любая ситуация, любой сюжетный поворот увиден глазами разных героев, часто антагонистов друг другу. В этой диалогичности - главное достоинство Достоевского. И именно поэтому он так востребован театром. Он не писал пьес, но при этом он удивительно сценичен".
О театральном прочтении романов Федора Достоевского - в беседе с Мариной Давыдовой.
Обсудить
Рекомендуем