С генералом Остином поработали перед его выступлением в сенате. Это был, возможно, самый длинный текст в его жизни, но он ни разу не сбился. Русским вспомнил все. Блинкену осталось только добавить еще и "Северный поток-2".
Это было их первое совместное появление в свете. Для утверждения в должности слушания в сенате – момент определяющий, а потому волнительный. Это Энтони Блинкену все нипочем. Искушенный публичностью, он уже и замом госсекретаря успел поработать. Дипломат – знает, как себя вести, чтобы добиться нужного результата. Боевой генерал Ллойд Остин вроде бы тоже знает, но в отличие от партнера он слабоват по части "а поговорить". Хотя и для него это не первый бал Наташи Ростовой. При Бараке Обаме и ему случалось держать ответ в этих стенах.
Тогда, еще глава Центрального командования, он со всей окопной прямотой заставил зал смеяться в голос, признав провал подготовки сирийской оппозиции. Это от него мир узнал хохму о том, как за полмиллиарда долларов Пентагон обучил 60 боевиков, из которых до фронта добрались лишь пятеро. "Больше сюда ни ногой", – зарекся он тогда, если не красный от стыда и не зеленый от злости, то потому, что черный от природы. И ведь обещал же все исправить, но ему не поверили, поскольку к тому моменту уже знали, как у него это делают. Полсотни специалистов разведки Центкома обвинили руководство в подделке бравурных отчетов о борьбе с ИГИЛ*.
Теперь Остин так же отчаянно обещает сдерживать Россию всеми возможными силами и средствами, включая не только ядерные, но и обычные. И ему верят. Может, потому что они это любят. А, может, потому что с ним Блинкен. Человек, на сдерживании России собаку съевший и за добавкой пришедший. Их, наверное, потому и отправили на слушания вместе, чтобы будущий министр обороны, если вдруг растеряется, просто поддакивал будущему главе внешней политики.
Впрочем, с генералом, видимо, основательно поработали. Это был, возможно, самый длинный текст в его жизни, но он ни разу не сбился. И Арктику нам вспомнил, и возмездием за кибератаки пригрозил, и "использование гибридной тактики многослойных и сложных операций, направленных на выстраивание российского влияния в мире" выговорил.
А его тезис о том, что "противостояние интересам Москвы в Европе требует всеобъемлющего подхода, включающего союзников и партнеров, правительственные учреждения и ведомства США, а также частный сектор" и вовсе заслуживает внесения золотыми буквами в оборонную доктрину в качестве развернутой альтернативы русскому "Все для фронта! Все для победы!". О милитаризации частного сектора у них прежде не помышляли.
Блинкену оставалось только добавить к этому противодействие "Северному потоку-2", будто и не Блинкен он вовсе, а все тот же Помпео. Хотя Помпео ни с одним главой Пентагона не был так близок. Эти же двое показали, что они – пара. Для Америки, словно Чип и Дейл. В новой версии мультфильма кто-то из них вполне может быть и афроамериканцем. Для Европы, что Дольче и Габбана. Возвращают моду на все американское с любовью. Ну а для врагов – Гог и Магог. Иначе говоря, будут у дедуси два суровых гуся. Один белый, другой смелый. Думают, что струсим. Шли бы эти гуси к своему дедусе. Нам, что белый. Нам, что смелый. Гуси ж. Уси-пуси.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
*Запрещенная в России террористическая организация
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.