В Эстонии произошло то, чего в ней так сильно боялись. Ее войска оказались скованы и наголову разбиты тем самым, только уже не вероятным, а реальным противником. То есть вторгся-таки. И не куда-нибудь, а на их же собственные учения.
Эстонские военные этой зимой, наконец, все поняли про цвета национального флага. Их триколор – это когда снизу белый снег, сверху холодное синее небо, а посередине одна сплошная черная полоса. Потому что от этих маневров на свежем воздухе в глазах темнеет и зуб на зуб не попадает. На полигоне Тапа случилась с великой эстонской армией самая настоящая напасть. Та, что от слова – нападение. Произошло то, чего они так сильно боялись. Их войска оказались скованы и наголову разбиты тем самым, только уже не вероятным, а реальным противником.
То есть вторгся-таки. И не куда-нибудь, а на их же собственные учения. Туда, где эстонцы сами, ну или по сценарию старших товарищей, что чаще, решают, кого и как им побеждать. Побеждают, впрочем, всегда одних и тех же – русских. А тут, то ли пандемия вмешалась, то ли расслабились после праздников, но забыли совсем, что генерал Мороз тоже ведь у русских служит. Хотя -12. По нашим меркам, это был, скорее, капитан Холодок. Но эстонские солдаты все равно получили по шапке, которая, как оказалось, совсем не греет даже в такую погоду. Других, правда, они и не держат. Только легкие головные уборы на синтетическом меху. Больше кепка.
И лишь в снегопады и метель шапка…невидимка: что есть, что нет. Быстро пропитывается влагой и покрывается льдом. К тому же едва держится на макушке: слетает не только при активном движении, но и при ветре. Не то чтобы они привыкли к тепличным условиям, но такой минус явно не прибавляет боеготовности, если экипировка, как говорится, подгуляла. Так что можно было и самим эти маневры прогулять. Как минимум, переждать. А то ведь дрожь берет. Но нет. Вот они – условия, вот она – среда. Врут, что для здоровия полезны холода. Русская пропаганда.
А они чуть было не покинули поле квазибоя бегством. И вроде бы горячие эстонские парни, но с ледяными ушами много не навоюешь. Хорошо командование сжалилось и разрешило-таки бойцам не по уставу надеть еще и капюшоны. Чтобы, если уж и не победить, так хотя бы согреться. То ли дело ушанки: теплые, надежные, на натуральном меху, вспоминают теперь те, кто нюхнул пороху еще в советских войсках. Правда, не вслух, а то здесь за такую память можно прямо из полигона Тапа пойти по этапу. Тем более, если с той же ностальгией вспомнить кокарду, что на этих ушанках была.
В Эстонии же и без всякого мороза попадаются на всю голову отмороженные. Причем те, кто воюет с Россией, не выходя из кабинетов. Но служивые-то ни при чем. У них приказ. Они, конечно, готовы выполнить любой и назло бабушке отморозить уши тоже. Но бабушке, а не злейшему врагу. А ну как оглохнут в самый неподходящий момент и не услышат от него, возможно, главный совет в их жизни. Сдавайтесь или будете уничтожены.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.