Авторы

Нина Риччи: убийственное благоухание. Пять фактов о женщине и бренде

Читать на сайте radiosputnik.ru
Она стала прославленным модельером, автором чудесных ароматов. Изысканность была в ее крови: отец имел репутацию самого популярного в Турине сапожника. 14 января 1883 года родилась основательница дома высокой моды Nina Ricci.
Историк моды о Пьере Кардене: уходит эпоха великих кутюрье
Вся ее жизнь – это непростая, но прямая дорога к успеху в fashion-индустрии. Отец мечтал о собственной обувной мастерской для богатых клиентов, даже перевез семью из захолустья в процветающую Флоренцию, а потом и в Монте-Карло. Но его внезапная смерть смешала все планы. Семье пришлось выживать без кормильца.
Краткая история успеха
Деваться было просто некуда. Мария-Аделаида Ниелли (имя при рождении) с 13 лет помогала матери в магазине товаров личного обихода, была, что называется, на побегушках. Но параллельно училась швейному мастерству. Усердие и стремление к успеху сделали свое дело – юная девушка стала младшей модисткой, через пару лет – старшей, а к 20 годам уже командовала швеями и ученицами. Еще через два года открыла собственное ателье и вышла замуж за Луиджи Риччи. Брак был недолгим: от мужа осталась только фамилия, и Ниной Мария-Аделаида стала потому, что такое ласковое прозвище ей дали домашние. С той поры и появилась Нина Риччи. Ей улыбнулся его величество Случай. Работы начинающего модельера приглянулись в Париже – законодателе мировой моды. Ее пригласили в Модный дом Raffin, где Нина проработала 20 лет, став его совладелицей. А потом появился и собственный бренд, постепенно превратившийся в целую империю. Нина не только управляла, но и сама создавала коллекции одежды для среднего класса, а потом появился и парфюм. Качество, доступная цена и изысканность стали фирменным стилем. Конкурентам пришлось потесниться.
Только факты
1. Нина Риччи никогда не рисовала эскизы платьев и другой одежды, как делали все остальные модельеры. Она сразу подкалывала ткань на манекене или на манекенщице. И тут же украшала наряд рюшами и атласными лентами, придерживаясь романтического стиля. Это было чистое творчество без всякой теории и подготовки.
2. После начала Второй мировой войны подавляющее большинство модных домов во Франции закрылось. Но только не дом Нины Риччи. Она решила не останавливать бизнес и не прогадала. После победы кому, как не ей, предстояло вернуть интерес миллионов женщин к моде. И ей это удалось. Показ в Лувре, в котором участвовали почти две сотни моделей, произвел фурор. Срочно был организовано турне Théâtre de la Mode в других европейских городах, а потом в США. Коллекции разошлись как горячие пирожки.
3. Дебютный парфюм Cœur joie Риччи представила в 1946 году. Упор был сделан на запахи бергамота, фиалки и розы. Вторая линия появилась спустя два года. И весьма неслучайно, как гласит легенда: аромат создали специально для возлюбленной сына Нины. Каждые пять секунд мужчины по всему миру покупали флакончик для своей дамы сердца. Нина Риччи, конечно, использовала служебное положение в личных целях. Впрочем, она же была хозяйкой положения и владелицей бизнеса! Спустя еще несколько лет дом моды выпустил третью линию и снабдил ее легендарным сегодня символом: яблоком и голубем.
4. Личная жизнь Нины Риччи была одной сплошной неудачей. Зато ее единственный родной сын Робер и подкинул идею создать собственный бренд. А потом возглавил бизнес. Кстати, был и приемный сын Жиль Фуш. Он встал во главе империи после смерти Робера. Вот такая преемственность.
5. Популярность духов Nina Ricci не ослабевает. Их любят дарить, ими любят пользоваться в разных уголках мира. Они настолько распространенные, что даже британская полиция, излагая свою версию нашумевшей истории с отравлением Сергея Скрипаля, не обошлась без флакончика Nina Ricci. Якобы российские туристы Петров и Боширов, приехавшие в Великобританию на осмотр высоченного шпиля знаменитого "Солcберецкого" собора, обронили в одном из парков привезенную с собой из России бутылочку с этикеткой знаменитых духов, в которой хранился страшный и ужасный "Новичок". Такой вот "убийственный аромат". Но это уже совсем другая история.
Автор Сергей Ильин, радио Sputnik
Идеал мечты. СМИ определили женщину с самым красивым лицом
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем