Авторы

Кого "вытащат" к себе кинотеатры в длинные каникулы. И в жанре ли дело?

Читать на сайте radiosputnik.ru
Кассу делает не только молодежь. В январские каникулы особый расчет кинодистрибьюторов на аудиторию 45+. А вот прибыль от "семейных" в этот Новый год они не ждут. Мамы и папы, опасаясь за здоровье своих детей, прописали им и себе домашний просмотр.
Тайный русофил? Обама назвал российский фильм в числе любимых
Что обычно смотрят на Новый год? Правильно – комедии! Тут и без исследований все понятно: хочется праздничного настроения, веселья и радости. Однако, если отбросить стереотипы, то россияне, оказывается, с не меньшим удовольствием готовы купить билет на мелодраму или детектив. А если смотрят кино дома, то не прочь развлечь себя фэнтези, ужастиком или боевиком.
Премьеры
Для премьеры лучшего времени нет, чем январские праздники. Свободного времени – хоть отбавляй. В кинотеатры весьма охотно идут даже те, кто в течение года от этого воздерживается, уточняет главный редактор журнала "Бюллетень кинопрокатчика" Александр Нечаев:
«
"В длинные новогодние каникулы кинотеатры "вытаскивают" из домов тех, кто обычно в них не ходит. Это аудитория 45+. Для этих людей новогодний поход в кино уже стал доброй традицией. Кто-то каждый год 31 декабря идет в баню, а они, начиная с 31 декабря и до 7-8 января, отправляются смотреть какой-нибудь фильм, преимущественно российский. В пример можно привести фильмы "Движение вверх", "Холоп", "Союз Спасения". Им сборы в большой степени обеспечили люди 45+, которые в кино выбираются пару раз в год. И один из них – в новогодние каникулы".
Мультфильмы
Из-за коронавируса развлечения, как и походы в кинотеатры, будут в урезанном виде. Скорее всего, мамы и папы выберут семейные просмотры дома. Здоровье важнее. В этом случае расчет на сказки, мультфильмы и мелодрамы, прогнозирует Александр Нечаев.
«
"Семейная аудитория сейчас реже посещает кинотеатры, чем до пандемии. Эта часть зрителей опасается и за свое здоровье, и за своих детей. То же самое можно сказать и про более старшее поколение – людей от 35 лет и старше. Сборы с фильмов, которые были рассчитаны на эту аудиторию, заметно просели. Например, фильм "Мулан" собрал 400 миллионов рублей, хотя аналитики до начала пандемии рассчитывали на сборы в районе 650 миллионов. Дома же люди охотнее смотрят драмы и мелодрамы. В последнее время все чаще с домашним просмотром ассоциируются боевики", – сказал Александр Нечаев в интервью радио Sputnik.
Кадр из фильма "Мулан"
Ужастики
У такого жанра, как ужастики, все стабильно. Праздники никак не влияют на просмотры фильмов ужасов, говорит эксперт:
«
"Нет такого, что, например, на Новый год у фильмов ужасов резко поднимается посещаемость. У этого жанра есть стабильная аудитория, которая обеспечивает им примерно одни и те же сборы вне зависимости от праздников, в том числе и новогодних. Все упирается в качество контента. Если стараниями дистрибьютора удалось убедить аудиторию, что эта картина достойна просмотра на большом экране "здесь и сейчас", тогда народ охотно покупает билеты и смотрит. Кстати, после спада первой волны пандемии, когда открыли кинотеатры, самыми востребованными жанрами стали комедии и ужастики. Сказалось то, что к большим экранам вернулась молодежь, которая охотно их смотрит".
Черно-белое кино
К черно-белому ретро, продолжает Александр Нечаев, у россиян подход особый, скорее предпочитают быть с ним на расстоянии вытянутой руки.
«
"Черно-белое ретро, да и вообще черно-белое кино не пользуется большим спросом у россиян в силу своей специфичности. Например, сейчас вышли "Дорогие товарищи" Андрея Кончаловского. Если сравнивать сборы этой картины со сборами двух предыдущих фильмов Кончаловского, которые выходили в прокат – "Грех", "Рай" – то видно, что они были гораздо более успешными. Понятно, что дело не только в том, что "Дорогие товарищи!" черно-белые. Сыграло свою роль, что фильмы режиссера пользуются более высоким спросом у старшей возрастной группы. Но таких зрителей сейчас в кинотеатрах мало. А черно-белая стилистика отсекает именно молодую аудиторию", – полагает главный редактор журнала "Бюллетень кинопрокатчика".
Кадр из фильма "Дорогие товарищи!"
Фэнтези
Молодые зрители для просмотра чаще выбирает что-то необычное, какую-нибудь выдумку. Фэнтези, фантастика – это жанры для молодежной аудитории, отмечает Александр Нечаев:
«
"Если вы посмотрите самые кассовые фильмы российского проката за последние 15 лет, то увидите, что в этом списке много фантастических фильмов. Та же франшиза "Мстители" – суперуспешна в России. Жанр востребован, но аудитория предъявляет очень высокие требования к качеству. Кино должно быть обязательно дорогим, красочным по всем параметрам, в том числе и по звуку, и по картинке. Поэтому российская фантастика менее успешна, чем голливудская. Технологически американские фильмы ушли далеко вперед, с ними тягаться тяжело, а порой и бессмысленно. Зрители понимают, что в этом сегменте конкурировать с Голливудом российскому производителю довольно сложно. Аудитория всегда голосует рублем за качество".
Кадр из фильма "Мстители: Война бесконечности"
Конечно, у россиян сейчас выбор большой: кино можно посмотреть на разных носителях. На большом экране – одно, дома на малом – другое. Однако, когда речь идет о громком блокбастере, у которого была масштабная рекламная компания, то лента одинаково успешна в любом формате.
Автор Олег Обухов, радио Sputnik
"Уверен в своих силах". Том Круз полетит в космос ради съемок
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем