Благие намерения, или К чему приводило регулирование цен

Читать на сайте radiosputnik.ru
С 1 января российское правительство заморозило цены на сахар и растительное масло в опте и рознице. На прилавках магазинов они должны стоить не более 110 рублей за литр и 46 рублей за килограмм соответственно. На этом уровне цены должны оставаться до 1 апреля. Также решено ввести квоты на экспорт зерновых и таможенные пошлины - с 15 февраля по 30 июня. С 30% до 10% снижен допустимый уровень повышения стоимости социально значимых продуктов. Такими шагами правительство отреагировало на требование президента России. В середине декабря Владимир Путин заявил, что карантин не может служить оправданием роста цен на базовые продукты, и "пандемия здесь ни при чем". Есть ли успешные примеры государственного вмешательства в ценообразование - обсуждаем с финансовым экспертом, кандидатом экономических наук Владимиром Григорьевым.
Владимир Григорьев: власти, озабоченные социальной стабильностью, будут предпринимать административные меры.
Владимир Григорьев: надолго заморозить цены невозможно, иначе производители будут сокращать выпуск продукции.
Владимир Григорьев: концепция Кейнса о вмешательстве государства в рынок показала себя очень эффективной, но невозможно какой-то концепцией пользоваться всегда.
Владимир Григорьев: неплохо было бы изучить механизмы, которые действуют в ЕС и позволяют субсидировать производителей, продающих продукцию по низким ценам.
Обсудить
Рекомендуем