Телефонные мошенники пытались "развести на деньги" главу Центробанка Эльвиру Набиуллину с использованием голосового бота. Председатель Банка России предприняла единственно верное действие в этом случае и всем посоветовала делать так же.
В новогоднем эфире с Сергеем Шнуровым на канале RTVI Эльвира Набиуллина рассказала, как ей звонили мошенники. Главу Центробанка поразил уровень подготовки злоумышленников. На той стороне трубки механическим голосом говорил бот, который призывал нажать такую-то кнопку, если вы переводили или не переводили деньги. Председатель Банка России полагает, что такой "разговор" мог бы внушить доверие многим, поскольку выглядел очень профессионально.
Эльвира Набиуллина просто положила трубку и посоветовала делать так же всем россиянам, если им звонят и представляются от имени банка. У каждого клиента кредитной организации в договорах и мобильных приложениях указаны контакты. Лучше самому перезвонить по проверенному номеру и узнать, есть ли какие-то проблемы по карте или счету. Глава Центробанка призвала никогда ничего не говорить звонящим якобы из "вашего банка" и тем более не передавать им какие-то данные.
В 2020 году телефонное мошенничество выросло в разы. Работающая в сфере кибербезопасности компания BI.Zone ("дочка" Сбербанка) подсчитала, что злоумышленники позвонили около 15 миллионов раз и предприняли попытки украсть деньги.
Центробанк полагает, что мошенника можно узнать по пяти признакам. Первое – кто-то неожиданно вам звонит или присылает сообщение и представляется сотрудником банка, полиции, магазина. К таким контактам всегда надо относиться настороженно.
Второй повод для беспокойства – собеседник ведет речь о переводе денег и под любым предлогом просит сделать этот перевод на некий "безопасный счет", заплатить налог, штраф, аванс и тому подобное.
Третье – мошенник может заманивать призами, низкими процентами по кредитам и высокими по депозитам, инвестициями с невероятной доходностью. Либо еще один метод – запугивание: если не сделаете сейчас так-то, то потеряете деньги.
Четвертое – мошенник будет уговаривать вас всеми способами, чтобы узнать данные банковской карты. Пятое – он будет использовать психологическое давление, требовать, чтобы вы немедленно перевели деньги или назвали данные карты.
Телефонные мошенники всегда активизируются в праздники, поэтому будьте бдительны, рекомендует и Центробанк, и радио Sputnik.
Автор Людмила Чернова, радио Sputnik
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.