Авторы

"Принц" и днище. Новейший британский авианосец потопил себя сам

Читать на сайте radiosputnik.ru
Вслед за "Королевой Елизаветой" "Принц Уэльский" тоже подмочил свою репутацию. И хотя они для того и создавались, чтобы быть как рыба в воде, для них ее оказалось слишком много.
Нештатная ситуация. Что произошло на новом британском авианосце
Вот что значит, яблоко от яблони. Все-таки одно семейство. И авианосцев тоже. Британцам, правда, говорили, что новейших. Но получилось, что таких же ограниченных, как и их старая добрая монархия. В смысле, что есть, что нет. Одни расходы. Вслед за "Королевой Елизаветой" "Принц Уэльский" тоже подмочил свою репутацию. И хотя они для того и создавались, чтобы быть как рыба в воде, для них ее оказалось слишком много. Однако если Queen Elizabeth – первый номер и флагман этой серии – три года назад дала течь в своем первом серьезном походе, пусть и едва отчалив от берега, то "number 2" выбыл из строя, даже не успев толком в него встать.
Он лишь готовился к пилотной боевой экспедиции, когда прямо у причала в Портсмуте на нем без видимых причин самопроизвольно сработала пожарная система. Никого, естественно, не предупредив. В машинное отделение хлынули кубометры влаги. В течение суток корабль был топом и сплыл потопом. Хоть и сделали его водоизмещение с запасом – на три тысячи тонны больше, чем у августейшей "родственницы", а все равно нахлебался. В результате отсырела и пришла в негодность вся его электроника.
В общем, вместо эпической служебной командировки в США на грандиозные учения со взлетом-посадкой палубных F-35, отправился он прямиком в банальный ремонтный док. А это еще несколько миллионов фунтов стерлингов к тем трем с лишним миллиардов, в которые уже обошлось это судно Британии. Но неловко военно-морскому командованию не перед ней. Стыдно, говорят, американцам в глаза смотреть. Этой поездке к ним предшествовали годы совместного планирования, и вот пришлось ее отложить на неопределенный срок. Если получится, "Принца" только к маю приведут в норму.
А заменить его некем. "Королева Елизавета" сейчас снова на приколе. На этот раз из-за неисправности гребного винта. Собственно, и для "Уэльского" это не прецедент, а рецидив. Весной прошлого года он уже имел мокрый вид, когда залило его жилые помещения. Так что понятно, почему британскому флоту только то и остается, что наблюдать за передвижением российских кораблей и жаловаться на них прессе. Зло ведь берет: русские на ходу, а тут – то одно, то другое. То сразу оба судна не в дугу.
Может, Лондону пора сообразить, что авианосцы – это просто не его. Или обратиться к словарю имен, чтобы не навлекать беду неудачным названием. Ведь, скажем, тех же "Принцев Уэльских" у них в разное время было аж семь штук. Однако после того, как японцы в декабре 41-го потопили на тот момент последнего из них, в ВМС ее Величества надолго забыли титул наследника. А тут вспомнили. Решили, видимо, что, во-первых, это уже совсем другой уровень. Во-вторых, японцы теперь как бы за них. Но судьбу не обманешь. Посмотрели бы на Чарльза. Ощущение такое, что он, даже став, наконец, королем, все равно навсегда останется принцем.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
Вода сломала авианосец за 3 миллиарда фунтов. Британия, 21 век
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем