Энергия холода: Самарский университет откроет специальность "криогеника"

Читать на сайте radiosputnik.ru
Мир стремительно меняется: почти каждый день происходят научные открытия, совершенствуются технологии, создаются новые рабочие места, изменяются требования к квалификации специалистов. Главным вопросом времени становится "Буду ли я нужен?". Лучшие университеты мира ищут ответы на этот вопрос, создавая и предлагая "программы будущего".
Криогенные двигатели для беспилотников и транспорта, первый в России "криогенный теплоход", охлаждение в космосе - всем этим занимаются ученые и студенты Самарского национального исследовательского университета имени академика С. П. Королева. Над чем еще идет работа и как стать передовым специалистом по криогенике, в интервью радио Sputnik рассказал научный руководитель лаборатории криогенной техники Самарского университета, заместитель директора Института двигателей и энергетических установок, доцент кафедры теплотехники и тепловых двигателей Дмитрий Угланов.
"Будем, прежде всего, учить основам энергомашиностроения, основам получения холода, низких температур с учетом специфики определенных производств. И, конечно же, здесь мы будем готовить специалистов, которые будут понимать, как получить, какие циклы необходимо реализовать энергетические, как их правильно подобрать к тому способу или уровню получения энергии холода. Как правильно рассчитать рабочие процессы, смоделировать их взаимодействие с современными программными продуктами, чтобы знали, как правильно подобрать конструкцию по рабочим характеристикам, потому что специфика низкотемпературных машин еще и в том, что там другие материалы. Как это все произвести, как испытать, создать систему автоматического управления. Все кафедры будут вовлечены".
Криогенные установки, по словам Дмитрия Угланова, вряд ли повсеместно заменят двигатели внутреннего сгорания, однако у "холодной" технологии есть ряд преимуществ, которые делают ее незаменимой для широкого круга производств и процессов.
"Если мы говорим про низкотемпературные двигатели, то здесь могут быть двигатели, работающие на сжиженном природном газе со сжиганием топлива, а могут быть двигатели, работающие, например, на жидком азоте, на жидком "воздухе". Но если мы говорим про СПГ, - точнее, метан - то при сжигании он все равно выделяет вредные вещества. А азотные двигатели не дают вообще никаких выбросов. Тут решается экологическая задача. С точки зрения эффективности такие двигатели уступают (обычным на углеводородном топливе - прим.), но тут нужно смотреть с точки зрения создания гибридных систем".
В Самарский университет зачисляют также абитуриентов из-за рубежа. Сведения о поступлении можно почерпнуть на портале https://studyinrussia.ru/, официальном сайте о высшем образовании в России для иностранных студентов.
Обсудить
Рекомендуем