Свежее утро

"Вычитать и умножать, маску вовремя менять". Школы в постпандемию

Читать на сайте radiosputnik.ru
Роспотребнадзор предлагает продлить санитарные правила по работе школ и детских садов до 2022 года. Согласно действующему постановлению, запрещены массовые мероприятия. Детям регулярно измеряют температуру, рассаживают их по одному за парту. За каждым классом закрепляют кабинет, ученики выходят на перемены по особому графику.
Как будут работать школы в новом году, и как антиковидные меры влияют на образование - выясняем в эфире радио Sputnik.
Естественно, многих родителей беспокоит качество образования, особенно при дистанционном режиме обучения. Но сейчас главное - здоровье, считает победитель Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2015", учитель истории и обществознания Сергей Кочережко.
"Конечно, большинство детей, учителей и родителей выступают за возвращение в очный формат по целому ряду причин. С одной стороны, это, конечно, качество образования. Официально у нас заявляется, что оно не падает, но мы понимаем, что из урока уходит самое важное – это непосредственное общение между учениками и между учениками и учителем… Понятно, что жизнь построена на противоречиях. Но важнейший элемент урока, не каждого, понятно, но раз в несколько, это работа в группах. Дети сами должны распределить между собой роли. А когда ты сидишь дома в тапочках, и в зуме детей объединяешь в какие-то виртуальные комнаты, то ситуация все-таки совершенно другая. У одного "отпал" интернет, у другого появился и так далее. Еще один фактор, почему многие против – целый день сидя, целый день с одним и тем же воздухом в комнате, целый день смотришь в компьютер или телефон. Но все-таки надо понимать последовательность приоритетов. На первом месте у нас должно быть здоровье, на втором месте – образование, а на третьем месте все остальное".
Дети быстро адаптируются к домашней форме обучения. Однако виртуальная реальность не заменит действительность, считает доктор психологических наук, детский психолог Оксана Защиринская.
"Вся коммуникация заменяется уже таким собственным налаженным образом жизни на дистанционном образовании и обучении. Это, наверное, уже другая реальность. По сути, мы с вами сейчас вырастим какое-то иное поколение. И для психологов тут непочатый край работы – изучать это поколение. Здесь, скорее, больше минусов будет. Потому что вот так мы устроены, и наш организм, мозг все это требует достаточно активного образа жизни. А если мы себя замкнем в этих четырех стенках, называя это интернет-пространством, что мне все тут по плечу, куда бы я ни зашел, тут все мое, с тем и коммуницирую. Это, конечно, все же иллюзия, виртуальная реальность. Просто мы так устроены, что надо и по парку походить, и активно подвигаться, пообщаться. Да и книжку обычную почитать, пописать правильно, а не только по клавишам постучать".
Каждый регион России самостоятельно принимает решение об ограничительных мерах для борьбы с коронавирусом исходя из эпидемической обстановки. Так, в Татарстане все дети учатся очно, в школах даже собираются провести новогодние мероприятия, рассказала председатель Национального родительского комитета России, уполномоченный по правам ребенка Республики Татарстан Ирина Волынец.
"Дети и так лишены обычных радостей из-за этой ужасной ситуации с коронавирусом. И Новый год – это самый важный детский праздник, наряду с днем рожденья. Поэтому было принято решение не лишать детей этого праздника, конечно же, с соблюдением всех необходимых мер безопасности. В школе и в детском саду, где будет проводиться елка, дети контактируют друг с другом и во время учебного года. А в Татарстане учатся все абсолютно. В школу все ходят. Есть несколько классов, которые из-за того, что в них есть заболевшие дети, пока временно, в текущем моменте, не учатся. Но когда проходит время карантина, то есть две недели с момента, как заболел ребенок, эти классы опять начинают учебу".
Обсудить
Рекомендуем