А через несколько лет, когда снова ничего не произошло, предлагает недальновидным европейцам осознать свои ошибки, покаяться и все-таки принять Турцию в свою дружную семью.
Пока, впрочем, никакие приемы не работают – Турция хоть и ощущает себя частью Европы, но Европа эту свою часть совсем не чувствует.
Помогут ли в этой ситуации угрозы? Будет ли Анкара мила насильно?
Может быть, уже завтра в Брюсселе подумают: и правда, какие же мы дикие люди, как много ошибок совершили. И упадут европейские функционеры на колени перед турецким руководством, попросят прощения, скажут, что были слепы, и распахнут свои объятия.
Есть, правда, вероятность, что в таком случае Турция снова встала бы в позу и вернулась к формуле "не хотим мы больше в Европу – упустили вы свое счастье". В совсем сюрреалистическом сценарии Брюссель стал бы умолять и просить: ну пожалуйста, давайте же уже воссоединимся, ставьте любые условия – мы все сделаем.
Но, кажется, в реальности это все работает не совсем так. В Еврокомиссии считают, что Турция только отдаляется от ЕС, "серьезно отступая в таких областях, как демократия, верховенство закона, основные права и независимость судебной системы".
Да и к приемчикам Турции, видимо, все уже привыкли. В конце концов, под условия должен подстраиваться тот, кто хочет вступить в союз – сам-то ЕС вряд ли что-то потеряет от отсутствия в нем Анкары.
Если бы Брюссель хотел, если бы присутствие Турции Евросоюзу было необходимо, европейская семья уже давно бы выросла. Но раз этого не происходит, значит, не так уж это нужно Европе. Турции и не отказывают, и близко не подпускают – попала она в своеобразную "френдзону", в которой можно находиться вечно. И ничего уже не поможет: ни уговоры, ни тем более угрозы.
Автор Мария Смирнова, радио Sputnik
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.