"Черная пятница" – это официальный способ потратиться и накупить того, чего давно хотелось.
Россияне часто откладывают на это время покупку компьютеров и бытовой техники – лучше ведь купить со скидкой.
Чаще всего в интернет-магазинах в период распродажи (в конце ноября) ищут электронику, говорится в исследовании "Яндекс.Маркета".
В этом году спрос вырос на 40%. Подобную ситуацию можно связать с "удаленкой" и вообще сменой образа жизни многих людей в этом году: потенциальные покупатели ищут телевизоры, наушники и умные часы. Кто-то присматривает для себя, кто-то – уже готовится к Новому году.
Любопытно и то, что несмотря на все меньшее число поводов выбираться в свет, товары для красоты по-прежнему пользуются спросом. По сравнению с 2019 годом, количество заказов различных патчей и сывороток выросло в полтора раза.
Однако желающим потратиться стоит не забывать о том, что скидка в 30% – это чаще всего торговля в убыток. И задаться вопросом: с чего вдруг такая щедрость?
Да, бывает, что магазины распродают залежавшийся товар, чтобы освободить место для нового, но делают они это, как правило, уже после всех праздников, в конце сезона. Так что за настоящими скидками лучше охотиться в январе, а сейчас по-честному в распродаже участвует только четверть продавцов – остальные же делают скидки от тех цен, которые накрутили перед "Черной пятницей", уверены в Mail.ru Group.
Чтобы в этот период не попасться на уловки маркетологов, главное – покупать только то, что действительно нужно, а не то, на что большие скидки. Потому что формула "сэкономил – значит, заработал" – это самообман. Да, психологически легче расстаться с деньгами, когда на товаре большая наклейка " -50%", "второй бесплатно" или "уникальное предложение".
Однако любое приобретение, даже со скидкой в 90%, это трата денег, и выгодным оно будет только в том случае, если это – не импульсивная покупка, а то, что вы и планировали приобрести.
Автор Мария Смирнова, радио Sputnik
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.