Авторы

"Дистанционка" категорически не устроила студентов МГУ. Будет иск?

Вынужденный переход на удаленный формат обучения таит много подводных камней. В частности, недовольство качеством платного образования за прежнюю, "доковидную" цену. У студентов-платников МГУ возникла идея решить вопрос в суде.
Читать на сайте radiosputnik.ru
За месяц на "удаленку" перешли почти 1,3 млн москвичей
Позиция студентов предельно понятна: получение перерасчета платы за обучение в меньшую сторону из-за снижения качества образования в онлайн-формате. Их аргументация подкреплена договорами с вузом. В документах указано, что учащиеся имеют право посещать лекции, пользоваться библиотекой МГУ, общаться с преподавателя лично по учебным вопросам, вести практическую и лабораторную работу. Кроме того, во время дистанционного обучения постоянно происходили технические сбои, а преподавательский состав оказался не подготовлен, как считают учащиеся, к высокой степени информационной и коммуникативной активности. В вузе отреагировали на информацию о возможном иске пресс-релизом. В нем сказано, что МГУ принял "исчерпывающие меры" для сохранения качества обучения и соблюдения всех предписаний и стандартов, а виртуальная платформа работала "успешно". В Минобрнауке, в свою очередь, заявили: решение о перерасчете или отказе в нем вузы принимают самостоятельно.
По мнению некоторых экспертов, университет вряд ли пойдет на этот шаг, поскольку дистанционный формат обходится значительно дороже привычного, а потому снижение платы за обучение может стать причиной отсутствия денег и последующего банкротства. Выход из положения один – финансовая помощь государства в обстоятельствах, которые смело можно назвать форс-мажорными: и вузам, и студентам, у которых денег точно не стало больше. Что касается иска, то он имеет основания. И не только исходя из текста договора с вузом. Ученые, преподаватели и сами учащиеся в большинстве своем сходятся на мнении, что онлайн-образование не может заменить привычного учебного процесса, который прививает дисциплину, дает социализацию, непосредственные контакты с педагогами, умение работать в коллективе и получать не только теоретические, но и практические навыки и знания. Без всего этого полноценный учебный процесс становится своей же блеклой копией. А самодисциплина подвластна далеко не всем.
Кроме того, специалисты считают, что молодым людям, и в обычных-то условиях в свободное время не расстающимся с гаджетами, вредит дополнительное многочасовое пребывание перед дисплеями. Ну и ни о каком индивидуальным подходе к студентам в онлайн-режиме речи, разумеется, тоже идти не может. Знания перестают быть эмоционально окрашенными, увлекательными, когда рядом нет преподавателей и других студентов. Вроде бы понятно, что дистанционное обучение – мера временная, связанная с пандемией, однако все чаще звучат тревожные предположения о переходе на него чуть ли не всей системы образования. Подобный сценарий означал бы ее крах и появление целых поколений недоучек, а потому он представляется маловероятным.
Автор Сергей Ильин, радио Sputnik
Никаких больше вечеринок. В Москве на два месяца закроют ночные клубы
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем