Авторы

Суперэлектрокар: Россия намерена побороться с Tesla

Рынок электромобилей растет как на дрожжах. Все новые концерны реализуют крупные программы по разработке и производству машин, использующих в качестве топлива электричество. Россия заявила о намерении найти свое место в этой быстроразвивающейся конкурентной среде.
Читать на сайте radiosputnik.ru
Илон Маск сулит дешевые Tesla, но рынок не верит
Первую попытку создать собственный гибридный электрокар "Ё-мобиль" успешной назвать нельзя. Однако российские предприниматели не сидят сложа руки и готовы вновь вступить в схватку за рынок. К примеру, сибирский стартап со звучным названием "Монарх" сулит появление машины класса "люкс" с фантастическими даже для "мастеров жанра" из самых продвинутых стран мира характеристиками. Уже и предзаказы принимаются. Стоимость базовой модели составит примерно 58 тысяч долларов, что на 10 процентов дешевле схожей по параметрам Tesla S. Заявленные параметры обещанного российского электрокара производят сильное впечатление и изумляют даже видавших виды экспертов: пробег на одном заряде – 400 километров. Свыше 500 лошадиных сил под капотом, разгон до 100 км/ч в "заряженной" версии за 3,2 секунды. Максимальная скорость – свыше 250 км/ч. В общем, чем не спортивный болид, но с роскошью.
Компания Zetta из Тольятти, наоборот, обещает производство доступных для небогатой публики электрокаров стоимостью порядка 6 тысяч евро, что для рынка является беспрецедентным и невиданным. Другой вопрос, что в России еще нет разветвленной системы зарядных станций для батарей, да и разрешенная скорость нигде не превышает 130 км/ч. Так что есть над чем работать. И, конечно, прежде чем делать заказ на пока еще не запущенную в серийное производство и зачастую не сертифицированную технику те же автомобильные эксперты советуют десять раз подумать. Соблазн, конечно, велик, но и бдительность терять ни к чему. Надо отметить, что в России уже выпускаются грузовики и автобусы, работающие на электрической тяге и оснащаемые моторами и другими комплектующими иностранного (китайского и немецкого) производства. Так что заявления о разработках легковых электромобилей вполне логично вытекают из потребностей рынка и мировых тенденций.
Автор Сергей Ильин, радио Sputnik
Догнать и перегнать. Volkswagen вознамерился стать конкурентом Tesla
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем