Дневник читателя

Жуткая и гениальная: антиутопия "Особое мясо" Агустины Бастеррики

В этом выпуске обсуждаем с аргентинской писательницей Агустиной Бастеррикой книгу, после прочтения которой ваш мир не будет прежним – антиутопию "Особое мясо" о страхе и роли языка в жизни. А также слушаем фрагмент из политического детектива Юлии Яковлевой "Каннибалы".
Читать на сайте radiosputnik.ru
Участники:
Агустина Бастеррика, писатель
Автор и ведущая программы Наталья Ломыкина.
В программе звучит фрагмент детектива Юлии Яковлевой "Каннибалы" в исполнении Алексея Багдасарова, запись предоставлена студией "Вимбо".
КНИЖНЫЙ РАЗВОРОТ
Я редко рекомендую книги, к которым подходит определение "жуткая". Но антиутопия аргентинской писательницы Агустины Бастеррики "Особое мясо" именно такая. Жуткая и великолепная. Это роман, который потрясает и заставляет иначе взглянуть на многие привычные вещи.
"Особое мясо" – осенняя новинка издательства NoAge, книга появилась в книжных магазинах 12 октября. Скажу честно, это тот редкий случай, когда решение прочесть книгу принимаешь мгновенно, при первом же взгляде на обложку. Книга выглядит так, будто вы держите в руках упаковку незамороженного мяса – пленка, структура мяса с прожилками, ценник – такие упаковки мы регулярно берем в руки в магазине. Только на ценнике, возле веса, там, где обычно нарисована пиктограмма курицы или свиньи – крошечное изображение человека.
"Особое мясо" – это мясо человеческое. Книга Агустины Бастеррики с самого начала не скрывает, что речь пойдет о каннибализме. И это никакая не кульминация, а только отправная точка истории.
В антиутопии "Особое мясо" действие происходит в недалеком будущем после страшной эпидемии. Тут надо понимать, что роман на испанском вышел в 2017 году, но сейчас его, конечно, читать в разы страшнее. В мире романа из-за ужасного вируса мясо абсолютно всех животных стало непригодным для еды. Животные опасны для человека, их уничтожают. Но человечество невероятно привыкло к животному белку и не может обходиться морковкой и соей. Что происходит дальше – легко догадаться.
С первых строчек мы попадаем прямиком в мир, где узаконено то, что еще вчера казалось совершенно немыслимым. Каннибализм становится не единичным вопиющим случаем, а общепринятым, регламентированным и узаконенным во всем мире бизнесом. Людей начинают выращивать на еду. И этот легализованный и налаженный в промышленных масштабах каннибализм подается как необходимое условие для поддержания и продолжения жизни. Во всяком случае, так считают те, кто ест "особое мясо". Запрет один – говорить о том, что это человечина. И, оказывается, когда вещи не называются своими именами, люди готовы на что угодно.
Мы поговорили с Агустиной Бастеррикой об "Особом мясе", о главном герое Маркосе Тахо, глазами которого мы видим дивный новый мир, о языке антиутопии и о том, что самые ужасные зверства совершаются с молчаливого согласия большинства.
ЦИТАТА
Не могу не отметить некоторую рифму, которая возникает между антиутопией Агустины Бастеррики "Особое мясо" и новым политическим детективом Юлии Яковлевой "Каннибалы". Действительно, большая политика и пожирание друг друга, пусть и метафорическое, часто неотделимы друг от друга. "Каннибалы", напомню, это еще и балетный детектив – а за кулисами большого балета нравы жестокие. В рубрике "Цитата" можно послушать фрагмент детектива "Каннибалы" в исполнении великолепного чтеца Алексея Багдасарова.
Благодарим за предоставленную запись студию "Вимбо".
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем